Наталия Хромова
Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России»
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»)
Составила: Хромова Наталия Сергеевна
Цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе на тему „Многоугольники“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты (предметные) : учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в паре.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
На вопросы отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
- Сосчитайте:
• От 1 до 10 и обратно;
• От 5 до 8, от 2 до 7;
• От 5 до 1, от 9 до 4;
- Назовите:
• Число, которое стоит перед числом 6, 2;
• Число, которое стоит после числа 8, 2;
• Соседей чисел 5, 7, 3.
- Решите задачи в стихах.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились? (2)
В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке,
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
Сколько всего было пташек? (5)
III. Самоопределение к деятельности.
1. (На доске рисунки)
- Что изображено на рисунках? (Ломаные линии)
- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые)
- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)
- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)
- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)
- Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)
- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)
2. Знакомство с многоугольниками.
На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.
В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
3. Знакомство с геометрической сказкой.
Послушайте сказку про треугольник и квадрат.
СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
(Учитель отрезает у квадрата углы и показывает)
- Сколько сторон у фигуры?
- Сколько углов, вершин?
- Как называют такую фигуру? (Восьмиугольник, многоугольник)
4. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.
– Как можно изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?
– Какой инструмент нам для этого понадобится?
– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.
(Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.)
- Сформулируйте тему урока.
- Какие цели мы поставим перед собой?
IV.Физкультминутка
V. Изучение нового материала.
1. Электронное приложение. Многоугольники.
2. Работа по учебнику стр. 50.
- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)
- Сравните: чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа. (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)
- Какие многоугольники называются треугольниками?
- Что общего у всех треугольников? (У них 3 стороны, 3 вершины и 3 угла)
- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны, 4 вершины и 4 угла)
- Как вы думаете, сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?
3. Работа в парах. Выполнение задания на полях.
– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику стр. 50.
- Рассмотрите нижний рисунок на стр. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)
- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)
- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класса.
2. Практическая работа. Измерение двумя учениками ширины класса. (Сравнение ответов учеников)
3. Повторение состава изученных чисел.
Учебник стр. 51 №3
Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.
Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три.
По последнему рисунку учащиеся самостоятельно составляют два равенства и находят их значения.
VII. Включение в систему знаний и повторений
1. Работа по тетради с печатной основой (стр. 20 зад. 4)
VIII. Рефлексия учебной деятельности
Учебник «Проверь себя» стр. 51.
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
IХ. Итог урока.
- Что нового открыли для себя на уроке?
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?