Лучший педагог года

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»

Зоя Фадеева
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»

Тема урока : Доли.

Класс : 3

УМК: Школа России

Предметная область : математика

Место урока в курсе : урок в теме «Числа от 1 до 100»

Тип урока : урок изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием «доли»

Задачи:

1. Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе по теме „Доли“» размещена в разделах

2. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3. Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос ; умение работать в парах ; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль и результат деятельности

-оценка.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.

Для учащихся: мандарины, яблоки, цветные карандаши, линейки.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать!

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.

- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

- Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно. Что это?

- Что такое мандарин? (Это фрукт)

- Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т. д.)

- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.

- У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части. (работаем в парах)

- Как по-другому можно назвать части (Долями)

- Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)

- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)

- Давайте все вместе скажем «Доли». (слайд)

Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)

- Роман, возьми одну часть мандарина (долю).

– На сколько частей разделили? (на 9)

- Какую часть мандарина Роман взял?

Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)

-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

- Что у нас получилось? (2 половинки), одна часть – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 .

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

А записывают это так: 1/4.

- А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)

-Давайте сравним их: 1/8

- Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать? (Сгибанием)

-Как называются получившиеся части? (две доли)

- Ученики 1 варианта штрихуют часть.

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

- На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги (на 4)

- Какие они (Равные)

- Как назовем каждую получившуюся часть()

- Ученики 2 варианта заштрихуйте часть полоски.

Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь часть.

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)

Запишем в тетрадях. 1/2 >. Почему?

Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше

2. Работа по учебнику

1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

2.№ 2 (с. 92 (слайд). Записываем у доски и в тетрадях.

V. Физкультминутка (под музыку)

- Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?

- Какая доля не закрашена 2/6?

- Кукую часть пирога съели?

- На сколько равных частей разделили прямоугольник?

(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

№8 (с. 93)

№3 (с. 93).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

— Заполните таблицу.

Масса одной коробки Количество коробок Общая масса коробок

8 кг — 3 кг 9 шт. ?

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

Домашнее задание

С. 93, №7

-Сейчас у вас какое настроение. Оцените.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:27
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД