Получи документы

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Класс : 2 Г

Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников.

Тип урока : изучение нового материала

Цель. познакомиться с понятием прямоугольный треугольник.

Задачи:

- дать представление о прямоугольном треугольнике, его признаках;

- способствовать развитию у учащихся логического мышления, наблюдательности, смекалки, познавательного интереса ;

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к предмету.

Планируемый результат:

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний Устный счет.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете в тетрадь только его значение (ответ) в строчку.

-Всем понятно задание? Итак, начинаем.

Показываю:

1. Квадрат – 30+56 (86)

2. Треугольник – 50-35 (15)

3. Круг –33- 20 (13)

4. Овал – 24-8 (16)

5. Прямоугольник – 45+ 6 (51)

6. Треугольник с прямым углом – 34+10-4 (40)

- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Переворачиваю фигуры с записанными на них ответами).

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите (треугольники). -Почему их так называют? (имеют 3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

-Посмотрите внимательно на углы треугольников все ли они одинаковые? (Нет) А что вы заметили?

-На какие 3 группы можно разделить эти треугольники?

-А это что за угол? (показываю на прямой угол) Как бы вы его назвали? (прямым) А как можно назвать треугольник с таким углом? Такой треугольник называется прямоугольным.

-Кто может дать определение прямоугольного треугольника. Что это такое? Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным.

-Ребята, найдите вокруг себя предметы с прямыми углами.

-А как вы определили, что эти предметы имеют прямой угол?

- Поможет нам определить прямой угол модель прямого угла.

- Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Инструкция:

Согните лист пополам. Согните еще раз пополам. Получилась модель прямого угла.

-Покажите, где на модели прямой угол?

-Покажите вершину прямого угла, его стороны.

-Только ли с помощью модели прямого угла можно найти прямой угол? А с помощью чего? (линейки)

-Найдите с помощью модели на своей линейки прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали).

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить такой треугольник, у которого 2 прямых угла?

-Построили? Почему не получилось? Какой сделаем вывод? Треугольник может иметь только 1 прямой угол.

Слушают установку учителя.

Устно решают примеры, ответ записывают в тетрадь.

Проверяют выполненное задание.

Рассматривают геометрические фигуры (треугольники)

Делят треугольники на группы

Дают определение прямоугольному треугольнику.

Находят предметы с прямыми углами.

Делают модель прямого угла с помощью учителя. Р. -принимать и сохранять учебную задачу

П. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Изучение нового материала Задание 119.

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?Поставьте вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными.

-Как ты понял это задание? А ты с ними согласен?

-Первое неравенство 13>1* решим вместе.

-Что мы можем подставить? (12,11,10)

-Сколько получилось решений? А может быть только одно решение?

-Второе неравенство 12<*1.

-Что мы можем подставить? (21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91)

-Сколько решений получилось?

-Третье неравенство выполняет 1 ряд, четвертое — 2 ряд, пятое — 3 ряд.

-Проверим.

-Кто желает ответить? Какие цифры ты подставил? (58,48, 38, 28,18)

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить следующее неравенство? Какие цифры ты подставил? (39)

-Сколько решений получилось? Почему?

-Согласны? Спасибо.

-Кто желает проверить последнее неравенство? Какие цифры ты подставил? (21,22,23,24,25,26,27,28,29 и 18; или 29 и 18,28)

-Согласны? Спасибо.

Задание 120

-Что нужно сделать в задание? Найдите значение выражений.

-1 вариант выполняет 1 и 2 примеры, 2 вариант выполняет 3 и 4 примеры.

-Проверим. Кто желает ответить?

Задание 121.

-Прочитайте задачу.

-Выдели в задаче условие и вопрос. Что является условием? А что вопросом?

-Решим эту задачу.

-Что необходимо составить? (краткую запись). Кто составить краткую запись к задаче и решит её у доски? Остальные в тетради.

-Какие еще вопросы можно составить к этому условию? Составь их.

-Проверь себя на один вопрос можно ответить с помощью сложения, а на другой — с помощью вычитания.

-На какой вопрос ответим с помощью сложения? (Сколько всего пятен)

-На какой вопрос ответим с помощью вычитания (На сколько меньше пятен на костюме Пачкули Пёстренького)

Задание 122.

1)Найдите значение выражений.

1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд — второй, 3 ряд — третий.

-Проверим. Кто ответить желает? (1р. - 60,19,25) (2р. - 72, 60, 20) (3р. - 37, 53, 90)

2)Заполните пропуски в равенствах. Выполняем так же по рядам.

-Проверим. Кто ответить желает? (7, 6, 9) К. -формулировать собственное мнение и позицию

К. -принимать и сохранять учебную задачу

К. -использовать речь для регуляции своего действия

К. -принимать и сохранять учебную задачу

Итог -Что нового изучили на уроке?

-С какими понятия мы сегодня работали? Отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:21
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД