Лучший педагог года

Конспект урока музыки «Классика в нашей жизни» в 8 классе

Крикунова
Конспект урока музыки «Классика в нашей жизни» в 8 классе

Конспект урока музыки в 8 классе

Тема «Почему не стареет классика»

Подготовительный этап: ДЗ – просмотр урока №1 на образовательной платформе РЭШ. Скачать на смартфон мобильное приложение https://www.shazam.com/ru

Цель урока : Способствовать приобщению учащихся к классическому музыкальному наследию посредством современных обработок классических произведений.

Дети узнают:

Публикация «Конспект урока музыки „Классика в нашей жизни“ в 8 классе» размещена в разделах

современные способы обработки классической музыки;

можно ли музыку эпохи «барокко» исполнять на современных электроинструментах;

Научатся:

понимать относительность стилевых границ в искусстве;

слышать классические музыкальные цитаты в современных композициях

Смогут:

сопоставлять различные интерпретации и аранжировки одной и той же мелодии;

понять взаимосвязь классических традиций и современных музыкальных тенденций.

Ход урока:

Приветствие.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рассуждать на тему «Почему не стареет классика». Но сначала давайте ответим на вопрос: «Что такое «классика» и «классическая музыка

(Рассуждения детей. Учитель подводит дискуссию к выводу, что классика – это произведения искусств, которые считаются образцовыми первоклассными) (Здесь можно заострить внимание детей на части слова в слове «классика» - «класс»-значит «классный» или «отличный»-«хороший»)

Итак, подведем итог наших рассуждений, то есть «классическая музыка» является первоклассной, образцовой.

Предлагаю вашему вниманию музыкальный фрагмент, определите – это произведение относится к классической музыке или нет?

Слушание: последняя часть Сюиты №2 «Шутка» И. С. Баха в исполнении вокального ансамбля «Swingl Singers»

У: Знакома ли вам эта музыка? (ответы детей)

Дети: Да, очень знакомая мелодия, но название и автора не знаем

У: А как вы считаете, эта музыка классическая или нет? (ответы детей)

У: Давайте узнаем, как называется это произведение и кто его автор?

Дети с помощью мобильного приложения https://www.shazam.com/ru определяют название и автора произведения.

Учитель: Да, действительно, автор этого знаменитого произведения немецкий композитор, яркий представитель эпохи «барокко» - 17-18 века Иоганн Себастьян Бах. Композитор жил больше 200 лет назад. И музыка того времени отличалась от современной! Хотите услышать? (ответы детей)

Слушание оригинала «Шутка» И. С. Бах

У: Музыка Баха относится к классической музыке?

Дети: Да.

У: Почему?

Дети: Потому что эта музыка была написана очень давно, а исполняют ее современный вокальный ансамбль, значит, она нравится людям, ей не перестают восхищаться.

У: Совершенно верно, это музыка проверена временем.

У: Чем отличается первое исполнение этого произведения от второго?

Дети: составом исполнителей. (вокальное исполнение в первом случае и инструментальное - во втором)

У: совершенно верно. Бах написал эту часть сюиты для флейты с оркестром. В музыке такое способ обработки музыкального произведения называется как?

(вспоминаем домашнее задание)

У: Совершенно верно. Аранжировка

Аранжировка – это переложение музыкального произведения для иного по сравнению с оригиналом состава исполнителей. (запись в тетрадь)

Итак, мы познакомились с одним из способов современной обработки классических произведений.

У: А сейчас я вам предлагаю послушать одного из самых популярных исполнителей российской эстрады Диму Билана.

Слушание романса «Я помню чудное мгновенье» М. И. Глинка, исполняет Дима Билан (видео)

У: Наверное, вы все узнали строки прекрасного стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина, которые легли в основу романса замечательного русского композитора. Вопрос: кто написал романс «Я помню чудное мгновенье?» (работа со смартфонами)

Дети: Михаил Иванович Глинка.

У: Совершенно верно. М. И. Глинка является ярким представителем русской классической школы, жил М. И. Глинка в первой половине 19 века. Своим творчеством оказал влияние на многих других русский композиторов того времени: А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского.

У: А сейчас я предлагаю мысленно перенестись лет на 100 назад и послушать, как звучал этот романс в исполнении советского оперного певца Сергей Лемешева.

Слушание романса «Я помню чудное мгновенье» Сергей Лемешев.

У: Ответьте мне на такой же вопрос, относится ли романс М. И. Глинки к классической музыке?

Дети: Да. Потому что она тоже востребована сегодня и ее исполняют современные певцы, у этого музыкального произведения много поклонников.

У: Что общего в исполнении этого романса и в чем отличие? (ответы детей)

Дети: в первом и во втором случае романс исполнялся вокалистами, именно так, как он звучит в оригинале (голос в сопровождении фортепиано).

Дети: Разница заключается в стиле исполнения, в эмоциях исполнителя, тембре голоса, приеме исполнения) Каждый вокалист, исполняя этот романс, добавляет в него частичку «своей души», чувств, переживаний.

У: Совершенно верно. В музыке это называется (вспоминаем домашнее задание) – интерпретацией.

Интерпретация – это художественное истолкование музыкантом-исполнителем музыкального произведения в процессе исполнения. (запись в тетрадь)

У: А теперь задание для любителей рок-музыки. Предлагаю послушать следующий фрагмент музыкального произведения.

Слушание «К Элизе» В. Зинчук

У: Итак, ребята, узнали вы это произведение?

Дети: Да, очень знакомая мелодия!

У: Воспользуемся нашим приложением в смартфоне и определим, к какой эпохе принадлежит эта музыка и кто ее автор?

Дети: Людвиг Ван Бетховен.

У: Совершенно верно. «К Элизе» - это фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки.

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - великий немецкий композитор и пианист, один из трех "венских классиков" (наряду с Гайдном и Моцартом). Ключевая фигура переходного периода от классицизма к романтической эпохе в европейской классической музыке, Бетховен по сей день остается одним из самых известных и исполняемых композиторов в мире.

У: Конечно, во времена Бетховена не было электронных музыкальных инструментов, тем более электрогитар. Бетховен сочинил эту для своего любимого инструмента – пианино. Давайте послушаем оригинал этой пьесы.

Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен (фортепиано)

У: Как вы уже поняли, что пьеса тоже является не просто классическим, а шедевром мировой музыки.

У: Очевидно, что эти два исполнения пьесы отличаются друг от друга. Чем?

Дети: Исполняется на разных музыкальных инструментах.

У: Да, верно. А еще?

Дети: в оригинале музыке звучит спокойно, равномерно, умиротворенно, ровно, даже можно сказать напевно, мелодично

У: Музыка передает атмосферу того времени. Так ведь? А в исполнении В. Зинчука пьеса приобретает более свободный характер, Исполнитель добавляет свою импровизацию.

У: И такой способ обработки в музыке называется? (домашнее задание)

Дети: Транскрипция.

Транскрипция – это свободная виртуозная обработка музыкального произведения. (запись в тетрадь)

У: Ребята, мы с вами на примере трех музыкальных классических произведений узнали три вида современной обработки, Но существует в музыке обратное явление, когда музыканты-исполнители ставят перед собой задачу максимально точно воссоздать звучание музыки прошлого, используя при этом старинные музыкальные инструменты.

Дети: Это называется Аутентичное исполнительство.

У: Молодцы! Хорошо подготовились к уроку!

Аутентичное исполнительство (от позднелат. authenticus — подлинный, достоверный) — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого, соответствие современного исполнения оригинальным, «историческим» представлениям.

У: Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомнили творчества трех композиторов-классиков. Предлагаю выполнить задание на оценку. На платформе https://resh.edu.ru/ сформировано задание в виде таблицы, ее нужно заполнить таблицу, сделать скан заполненной таблицы, прикрепить этот файл на платформе на проверку учителю.

У: Ребята, что необычного вы сегодня услышали или узнали на уроке?

Дети: Что современные музыканты-исполнители в своем творчестве используют музыку, которая была написана более 200 лет назад.

У: А как вы думаете, зачем они это делают?

Дети: Потому что это произведения классные, первоклассные, образцовые.

У: В стремительном потоке происходящих в жизни изменений неизменными остаются духовные ценности: любовь, дружба, сострадание, вера, надежда… Все эти ценности веками живут в искусстве: в музыке, литературе, изобразительном искусстве. «Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, все равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство – величайшая сила, оно из самых удивительных созданий человеческого духа», - пишет Р. Щедрин. Композитор считает, что «пути приобщения людей к серьезной музыке могут пролегать через аранжировки, транскрипции и интерпретации, созданные для вокально-инструментальных ансамблей, для симфоджаза высокими профессионалами.

У: На творчество современных музыкантов возложена ответственная миссия, сохранить великое музыкальное наследие для своих потомков!

Вот почему не стареет классика!

У: Всем спасибо за урок! Домашнее задание на платформе РЭШ Урок 2 (основная часть)

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки «Классика в нашей жизни» в 8 классе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД