Приложение МААМ

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи»

Инна Коваленко
Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока музыки в 4-м классе по теме :

«Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран)

Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения

Цели и задачи:

• Познакомить с творчеством П. И. Чайковского, А. К. Саврасова;

• воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание);

• Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор;

Наглядность, репертуар:

Публикация «Конспект урока музыки в четвертом классе „Весеннее настроение в музыке и живописи“» размещена в разделах

• Портреты композитора П. И. Чайковского, Саврасова)

• Репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели»

• П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» (фонограмма) А. Вивальди «Весна».

«Веснянка» -песня- закликалка

«Начинается игра», - песня – игра, муз. Поплянова,

«Солнышко» - песняТ. Брылёва (НРК)

Оборудование: магнитофон, кассеты с записью.

Методы: наблюдение, сопоставление, словесное рисование, активный диалог.

Природа щедро дарит чудеса,

И ждёт взамен труда и удивленья. (на экран)

(Константин Васильев, художник).

Учащиеся входят под музыку А. Вивальди «Весна»

Музыкальное приветствие.

• Наш урок я хотела бы начать с особых слов.

• вслушайтесь в них и выразите своё отношение:

• Кто нужен для того, чтобы музыка звучала? (композитор, исполнитель, слушатель)

Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как и композитор, художник, поэт”.

(Настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение).

• Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке вы могли, сопереживать для того, чтобы наполнить свою душу красотой.

О каком времени года пойдёт речь? (Время года - весна.)

• Это чудесное время года. «Природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья».

• Не случайно вступлением к уроку я взяла эти слова. К ним мы ещё вернёмся. Помогут нам понять чудеса весенней природы музыка и живопись.

Распевка сегодня тоже будет весенняя – весёлая. «Веснянка» на слоги ля, ла, ли, ло, лэ, лу, лю, ля.

• Какое настроение у вас? (Музыка весёлая, звонкая, радостная, бодрая.)

• Такой показал нам весну композитор.

• Какую можно представить картину? (Солнечный, весёлый, радостный день, звенят, бегут, журчат ручьи.)

• Сейчас вы увидите другую картину – весенний пейзаж, который привёл в восторг и зрителей, и художников. И до сих пор очаровывает всех, кто её видит. Что такое мог написать художник, что удивило и обрадовало всех?

(на экране картина «Грачи прилетели» и портрет А. Саврасова)

• Алексей Кондратьевич Саврасов написал картину «Грачи прилетели» (показ). Есть ли в ней что – нибудь необыкновенное? (Нет. Окраина села.)

• Берёзы ровные и стройные? (Нет, кривые, корявые).

• Что ещё видите на этой картине?

(Тает снег, появились лужи, деревянные дома и сараи, облупившаяся церковь, поля, с которых сходит снег, грачи вьют гнёзда.)

• День яркий, солнечный? (Пасмурный, серенький).

• Что может быть здесь привлекательного? Но как смог художник тонко увидеть, почувствовать дыхание весны!

• Тающий снег. Но заметьте, у забора снег какой? (белее). Он начал оседать, проваливаться, наполняться влагой. Чуткий глаз живописца заметил тропинки. Когда – то здесь пробегал мальчишка и его следы ещё видны на снегу. Грачи истоптали поверхность снега своими лапками. Разве это не чудо? У каждой лужи свой облик, своя жизнь, свой характер. Очертания большой лужи неровные, она расползается. Птицы что делают? (Хлопочут у своих гнёзд)

• Грачи – первые вестники весны. В эти дни дети бегали стайками по селу с птицами, сделанными из теста. При этом ребята пели песни – заклички. Как назывались такие песни? (Веснянки.)

• Одну из таких веснянок мы с вами знаем.

• Пение «Веснянка»

• Кто желает спеть вместе со мною? (исполнение)

Музыка звучала одинаково по характеру или нет?

(В куплете плавно, в припеве – отрывисто)

• Что изображает припев? (весёлое настроение)

• Скажите, что особенного в Веснянках?

• В веснянках много раз повторяются настойчивые, восклицательные интонации.

(разминка)

Музыкальная игра «Собирайся детвора» (Поплянова)

• Какие весенние цветы вы знаете? Какой первый весенний цветок, появляется прямо из – под снега? (Подснежник.)

• Этот цветок можно назвать чудом, удивления которому нет предела. В каком месяце появляются подснежники? (АПРЕЛЬ)

• Композитор Пётр Ильич Чайковский написал пьесу, которую так и назвал «Апрель. Подснежник». Послушайте произведение, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе.

(слушание -фрагмент)

• Какие оттенки вы представляете)

• Какое у вас настроение?

(учащиеся по желанию читают стихотворение о весне)

• Какие произведения музыки и живописи помогли нам проникнуться сердцем к природе, почувствовать весеннее настроение? П. И. Чайковский «Апрель» (Подснежник) из цикла «Времена года», «Грачи прилетели», А. Саврасова.

• Как же вы понимаете слова, прозвучавшие в начале урока : «Природа щедро дарит чудеса и требует взамен труда и удивленья»?

(Природа действительно дарит чудеса, а произведения искусства помогают ею восхищаться)

какое у вас настроение?

(приподнятео, добро,е тёплое, радостноее) (экран)

• Весной чаще появляется солнышко, и весёлое настроение приходит в каждый дом.

• Т. Брылёва – наш композитор, поэт и учитель музыки (НРК) весёлое настроение передала в песенке «Солнышко».

(Пение сольное.)

• Назовите имя великого русского композитора произведения, которого мы с вами на протяжении 4 лет слушали и изучали.

(П. И. Чайковский.)

(Угадай мелодию.)- музыкальные отрывки из цикла «Детский альбом»

Сегодня мы познакомились с произведениями литературы, живописи и музыки о весне.

- Что их объединяет?

- Почему поэты, музыканты и художники обращались в своём творчестве к весне?

(восхищались ею)

• Прежде чем закончить наш урок, хотелось бы доставить ещё одну маленькую радость всем присутствующим гостям вашей любимой песней.

Песня «Солнышко» (музыка и слова О. Карасевой).

Итог урока.

Весна… Всякий человек по-своему любит это время года. Кому-то оно дорого птичьим гомоном, кому-то – шумным ледоходом. У многих весна вызывает прилив жизненных сил, неведомую радость, вселяет надежду.

Люди всегда восхищались весной. На уроках литературы мы с вами изучали пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о весне (ответы с места).

^ Вешний день весь год кормит.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Апрель с водою – май с травою.

- Как называют весну? (красна – красивая)

Да, весна прекрасна. Этим временем года восхищались многие поэты и писатели, художники и музыканты, и каждый из них по-своему показывал весны в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. (Цель)

Ребята! А какие стихотворения о весне вам уже известны? Давайте вспомним некоторые из них.

Выступления учащихся под музыку.

А сегодня мы познакомимся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенние воды».

а) слово о поэте (выступление подготовленного ученика)

Послушайте стихотворение и постарайтесь представить картину, нарисованную поэтом.

б) беседа с учащимися

- Что вы представили, слушая стихотворение?

- Какой период весны изобразил Тютчев? Докажите примерами из текста.

- Какая картина дана в стихотворении – спокойная или движущаяся?

Да, у Тютчева природа всегда в движении, и в этом – отличительная особенность его поэзии.

- А какая часть речи помогает ему в этом? Приведите примеры.

( глаголы: шумят, бегут, будят, блещут, гласят, идёт и др.)

- Какие устаревшие слова использует Тютчев?

(брег, гласят – старославянизмы) Они придают особую торжественность.

- А какие слова повторяются? Зачем?

(повтор усиливает эмоциональное воздействие)

- В какой цветовой гамме преимущественно выдержана картина? Назовите основные цвета.

- А какие предложения по интонации преобладают? Почему?

(восклицательные) Создают приподнятое настроение.

Весенние воды названы в стихотворении гонцами. Кто такие гонцы?

(те, кто послан с какой-нибудь вестью)

- А каким ещё словом можно назвать того, кто приносит весть?

(посланник)

- Как выдумаете, почему Тютчев употребил слово «гонцы»?

(несут срочное известие)

- Кто же выслал гонцов?

(весна)Она торопится всем объявить о своём приходе.

- Какой художественный приём использует поэт, говоря о весне?

(олицетворение)

- А есть ли ещё примеры олицетворения?

- Какие ещё образные средства помогают Тютчеву создать живую картину весеннего пробуждения природы?

( эпитеты: сонный брег молодая весна, румяный хоровод)

Запись в тетрадях

- Какие чувства вызывает приход весны у Тютчева? А у вас?

Прочитайте выразительно это стихотворение.

-4-

Вывод Тютчев написал о радостных чувствах, которые переполняют человека каждую весну.

3. Теперь о живописи.

Картина И. Левитана «Март» (1895)

Если поэт может переносить действие с одного места на другое, то художник пишет только то, что в состоянии охватить один человеческий взгляд. Он словно говорит: «Мгновение, остановись!»

Обратимся к картине И. Левитана «Март»

а) слово о художнике (выступление подготовленного ученика)

б) беседа с учащимися

- Как мы называем картины, на которых изображена природа?

(пейзаж)

- Что изображено на картине?

- По чему видно, что это начало весны?

(не бегут ручьи, не слышно щебета птиц)

- Из чего видно, что это всё-таки уже весна?

(мягкий солнечный свет, всё ждёт тепла – стена дома залита солнечным светом, дремлет лошадка у крыльца – ей, наверное, тепло, начал подтаивать снег на крышах, оседают сугробы)

Картина тёплая, радостная.

- Есть ли люди на картине?

(нет)

Но ждёт у крыльца лошадка, дверь приоткрыта, на бревне у дома скворечник.

Эта картина хранится в Третьяковской галерее.

- Какие краски использует художник?

(голубой цвет у Левитана – цвет надежды на лучшее; коричневый – цвет земли, цвет тепла, он согревает душу. использованы оранжевый, светло-фиолетовый цвета)

- Какое настроение передаёт художник?

(жизнерадостное)

- Какие строки из стихотворения Тютчева созвучны этой картине? Прочитайте их.

Запись в тетрадях

Вывод От картины веет радостью, зритель согрет ожиданием тепла и солнца.

4. А теперь музыка.

Сегодня мы услышим музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

а) слово о композиторе (выступление подготовленного ученика)

Звучит музыка.

-5-

- Что вы представили себе, слушая музыку?

- Какую весну изобразил Чайковский?

(раннюю)

- Какие образы представили вы?

- Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?

(радость обновления)

III. Закрепление

Сегодня мы познакомились с выдающимися произведениями литературы, живописи и музыки о ранней весне.

- Что их объединяет?

- Почему поэты, музыканты и художники обращались в своём творчестве к весне?

(восхищались ею)

Вывод Их произведения – гимн весне, обновлению жизни. Мы смогли увидеть взаимосвязь музыки, литературы и живописи.

IV. Итоги урока

1. Вы подготовили рисунки. Какие чувства испытываете вы с приходом весны? (защита рисунков)

2. Обращение к эпиграфу.

3. Оценки

Дом. задание. Творческая работа «Какое из произведений ближе вашему восприятию и почему?» Выучить наизусть стихотворение о весне

Тип урока :

Урок – знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П. И. Чайковского.

Задачи урока :

1. Привитие интереса к изучаемому предмету.

2. Формирование культуры слушателя и рассказчика.

3. Воспитание у учащихся чувства взаимоуважения и взаимопомощи, терпимости к чужому мнению, формировать умение работать в коллективе и индивидуально.

4. Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, языковой догадки.

5. Формирование навыков правильной речи, развитие общей эрудиции учащихся, воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию, заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни.

6. Овладение учащимися практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Цели урока :

1. Развитие культуры общения.

2. Дать возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив по настроению картины, музыку, стихи.

Задачи ИКТ:

1. Активизировать работу учащихся на уроке, поощрять правильные ответы.

2. Повысить интерес к изучению предмета за счёт яркой наглядности на слайд-шоу и модернизации процесса обучения.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, коммуникативный, репродуктивный.

Средства обучения:

Интерактивная доска, компьютер, проектор, фонограмма музыки П. И. Чайковского. Времена года. Январь, Февраль, Декабрь.

Структура урока :

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Повторение.

3. Тема. Основная часть. Фортепианное творчество П. И. Чайковского «Времена года. Январь. Февраль».

4. Физминутка.

5. Слайд-шоу «Картины русских художников» с музыкальным сопровождением музыки Чайковского «Времена года. Декабрь».

6. Итог урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителя с учениками под музыку П. И. Чайковского. Дети садятся на свои места.

Слово учителя:

Тихо-тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его.

II. Повторение изученного материала.

– Кем написана музыка, которая сейчас звучит, и к которой мы сегодня пришли в гости?

Музыку написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

III. Фортепьянное творчество П. И. Чайковского.

То, о чём вы сейчас узнаете, произошло очень-очень давно.

Издатель популярного Петербургского журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард обратился к Чайковскому с просьбой написать двенадцать пьес – по числу месяцев в году – специально для ежемесячного опубликования их в этом журнале в течение 1876 года. Чайковский дал своё согласие. Когда пьесы были уже написаны Чайковским и отосланы в журнал, Бернард, стремясь облегчить восприятие музыки, дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных эпиграфов. Композитор не возражал против эпиграфов и со времени первой публикации они остаются почти неотъемлемой частью цикла. Месяц за месяцем появлялись новые пьесы Чайковского. Музыкальная публика с нетерпением ждала очередного номера. Критика помалкивала, не снисходя до столь невинных «пустячков», а сам композитор, чем дальше, тем больше понимал, что рано или поздно его новый фортепианный цикл займёт достойное место в истории русской музыкальной литературы.

Цикл – это несколько произведений, связанных между собой по смыслу.

В цикл «Времена года» П. И. Чайковского вошли 12 пьес – по числу месяцев в году. (На доску прикрепить ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Январь – «У камелька» Июль – «Песнь косаря»

Февраль – «Масленица Август – «Жатва»

Март – «Песнь жаворонка» Сентябрь – «Охота»

Апрель – «Подснежник» Октябрь - «Осенняя песнь»

Май – «Белые ночи» Ноябрь – «На тройке»

Июнь – «Баркарола» Декабрь – «Святки»

«Времена года» Чайковского - это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Позднее его брат Модест Ильич Чайковский вспоминал: «Пётр Ильич любил жизнь. Каждый день имел для него значительность, прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа». Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею наполнена музыка одного из шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года".

Музыка этого альбома очаровывает нас своей напевностью, красотой и выразительностью. Слушая ее, мы представляем и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурую унылую осень, и перезвон колокольчика на тройке…

Сегодня мы с вами послушаем только некоторые пьесы из этого альбома на тему «Зима», и расскажем о них.

Итак, я начинаю вас знакомить с музыкой Чайковского.

Вечер зимний в небе синем

Звезды яркие зажёг.

Ветви сыплют снег пушистый

На подсиненный снежок.

Сказка тихо в дверь стучится.

Ты впусти ее, дружок!

Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.

Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька». (На доску учитель прикрепляет изображение камина с огнём. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

«Камелёк» – уютное, ласковое слово. Слушаешь неторопливое звучание мелодии и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. Тепло, уютно, тихо. В комнате полутемно, вечереет. Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Но вот рояль зазвучал тревожно и таинственно.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.

Что нарушило тёплый, уютный покой? Может быть, в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём- то тревожном и таинственном? Затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Послушайте внимательно эту музыку.

Звучит мелодия П. И. Чайковского. Времена года. Январь.

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке.

А теперь мы окажемся на второй страничке альбома. Февраль «Масленица».

«И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас все

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть.

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней – полусказкой

Нас, шутя развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить».

Каждый знает, что такое масленица. Это весёлый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех. Народ провожает зиму. Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы.

Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям. Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушайтесь в неё – словно не рояль звучит, а играет русский народный оркестр, по-настоящему весёлая пляска.

Звучит пьеса П. И. Чайковского. Времена года. Февраль.

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке.

IV. Физминутка:

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Вверх на солнце посмотрели,

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

Мы прислушались: как тихо!

Взрослые дети, прошу вас, садитесь.

Сейчас мы перевернем несколько страниц этого замечательного журнала и окажемся сразу на двенадцатой странице.

– Кто догадался почему?

Ответы детей.

– Да, сегодня мы с вами говорим только о зиме и слушаем зимний цикл пьес П. И. Чаковского «Времена года», с остальными музыкальными зарисовками обязательно познакомимся на следующих уроках. Мы представляли себе много картин, после прослушивания музыки, а я хочу вас познакомить с картинами, которые нарисовали русские художники.

Слайд-шоу «Картины русских художников» с музыкальным сопровождением П. И. Чайковский. Времена года. Декабрь.

Дети делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке и картинах.

После слайд-шоу, заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения разных авторов, выбирая наиболее подходящую картину. Учитель выводит на экран картину по желанию ученика.

IV. Итог урока.

Изучив творчество П. И. Чайковского, подвести учащихся к вопросу: Можно ли музыку этого композитора назвать современной? Класс разделить на две группы: одна должна привести доводы положительного ответа, другая отрицательного. Дискуссия с помощью учителя закончится выводом о том, что П. И. Чайковский - великий наш современник.

Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П. И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди полюбили природу, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.

«Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались,

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге.

Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

Пусть музыка всегда живёт,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт!

Чайковского повсюду знают…»

Музыка П. И. Чайковского отличается особой теплотой и задушевностью, она понятна миллионам людей разных стран. Эта музыка популярна и в наши дни.

Сегодня наш урок окончен. Всем спасибо и до свидания!

Выставление оценок в журнал и дневник.

Почему, по вашему мнению, музыка Чайковского «понятна и мила» всем?

Я считаю, что музыка Чайковского «понятна и мила» всем потому, что в ней отразилось состояние композитора, которое испытывал каждый человек на земле. Это чувство восторга перед богатством и красотой родной природы, чувство наслаждения, которое испытывает человек, любуясь разнообразием полей, лесов, степей, слушая щебетание птиц и шум леса. Каждый, кто слышит музыку Чайковского, вспоминает милые его сердцу пейзажи.

Заслуга композитора состоит в том, что ему удалось переложить музыку природы на ноты и блестяще передать ее в своих произведениях.

Публикации по теме:

Конспект урока в четвертом классе «Основы светской этики. Россия — наша Родина» Технологическая карта урока Предмет: ОРКСЭ курс «Основы светской этики» класс 4 Тема урока Место урока по теме «Россия – наша Родина».

Конспект НОД «Весеннее настроение» Конспект НОД «Весеннее настроение» (в первой младшей группе) Воспиталь:Мельник Ирина Петровна. Задачи: 1. Учить детей замечать изменения.

Конспект урока «Осеннее настроение в музыке» Цель урока: ввести понятие «форте» (громкая музыка) Задачи: 1) на примере песни объяснить детям о громкости музыки. 2) разучить новую попевку.

Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов» Цель урока: закрепить навыки анализа музыки, способствовать формированию познавательной активности. Задача" развивать интерес к музыке и.

Конспект урока в 10 классе «Образ Доброты в отечественной живописи» Образ Доброты в отечественной живописи (урок изучения нового материала в 10классе) Савина Татьяна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской.

Конспект урока музыки в третьем классе «Времена года» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска конспект урока.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Коваленко (УИ 1382646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД