Конспект занятия «Путешествие капельки»

Гульзия Халикова
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познание)

Возрастная группа: Средняя группа № 10

Подготовила: Халикова Гульзия Урузбаевна

Оренбург

2018

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Приме-чание

1. Тема образова-тельной

деятельности Путешествие Капельки

2. Доминирующая

образовательная область Познание

3. Виды деятельно-сти детей

Коммуникативная, двигательная (выполнение дви-жений в соответствии с текстом во время физминут-ки, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогиче-ские методы и приемы Словесные (художественное слово, беседа).

Игровые (игры, игровой момент);

Практические 9опытная деятельность);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать и обогащать сло-варь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Познавательное развитие: Опыты с водой, свойства воды.

Физическое развитие:физминутки: «Капельки»», «Вода, воздух, земля»

6. Возрастная груп-па Средняя группа 4-5 лет

7. Цель Сформировать у детей знания о свойствах воды, значении в жизни человека

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Рассказать детям о воде, ее свойствах и значении в жизни человека. Имеют сведения о воде, ее свойствах и значении в жизни человека.

8.2 Проводить опытную деятель-ность с водой. Умеют проводить опыты самостоя-тельно и делают выводы.

8.3 Активизировать и обогащать словарь детей существительны-ми, прилагательными и глагола-ми по теме занятия. Умеют правильно выражать слова по теме занятия.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятияТехнические средства обучения: магнитофон

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением картинок- предметов : водоемы, действия с во-дой, осадки.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, молоком; ложечки, гуашь, камешки, салфетки, соль, сахар, кисточки.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Физминутки в музыкальном сопрово-ждении, отгадывание загадок, беседа по теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!.

Ребята,а давайте и гостям тоже скажем:

Доброе утро!

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель:

К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печаль-ная. Вот послушайте еёисторию: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка ей поможете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!.

II.Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Воспитатель:!

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

(Воды.)

Воспитатель: Ребята,а вы знаете капелька принесла с собой загадки. Давайте их отгадаем.

Зимою всё покрывает,

Весною, как сахар, тает,

(Снег)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

К маме – речке бегу.

И молчать я не могу.

Я сынок ее родной,

А родился я весной. (Ручей)

Мягкое, а не пух.

Пушистое, а не вата.

Белое, а не снег.

На небе, а не солнце.

Ответ: Облака

На земле осталась я

После летнего дождя.

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежин-ка)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, расте-ниям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цве-ты. (картинки)

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

- В огороде на окне.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

У стола,на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем ка-пельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам боль-шую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Да, ребята, без воды все живое просто по-гибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пью воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшеб-ная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с во-дой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы по-ложим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

Физминутка: Капельки под музыку.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

В стакан с чистой водой добавить гуашь разных цветов. Объяснить детям, что если в чистую воду добавить краску, то она окра-шивается в цвет.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка "Вода,земля,воздух"(под музыку)

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Ка-кая она на вкус?

сахар,соль.

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы по-ложим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать вы-воды?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и само-анализ деятель-ности детей - Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети:Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, ребята, какая Капелька ста-ла веселая и радостная.

А, как вы думаете, мы помогли с Капельке?

Какой опыт вам больше понравился?

А Капелька за вашу помощь хочет вас уго-стить!

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятель-ности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Дети совместно с педагогом заучивают считалки и скороговорки о воде.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятель-ности

2.1 Ребенок сам Игра "Раздувайся, пузырь"

2.2 Ребенок по при-глашению педа-гога Артикуляционная гимнастика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика – Синтез. 2014 г.

2. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки» М.: «Гном и Д».

3. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. М.: - Эксмо. 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возраста Цель: достичь эмоциональности общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи. Побуждать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Путешествие капельки» Занятие по экологии (старшая группа) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Задачи: • Познакомить детей с круговоротом воды в природе; • Объяснить причину.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки