Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач»

Татьяна Алексеевна Животова
Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач»

Тема урока: «Решение задач».

Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

Планируемые результаты: научаться решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, работать в парах, оценивать себя и товарищей.

Ресурсы урока: учебник, иллюстрации из сказки, компьютер, сигнальные карточки (светофорчик).

Ход урока.

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Урок математики.

II. Актуализация знаний

К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

А, ещё на урок к нам пришли сказочные герои.

- Вспомните, героиня, какой сказки нашла в поле денежку?

Она пришла к нам не одна, а вместе со своими гостями.

III. Устный счёт

- Давайте вспомним первую строчку этой сказки.

- Посмотрите на самовар.

-Какую денежку нашла Муха?

-Муха просит вас помочь ей, как можно набрать сто рублей бумажными купюрами?

Муха благодарит вас за помощь.

Вы с этим заданием справились.

А теперь Муха предлагает вам следующее задание в компьютере.

-По схеме составить задачу и устно решить её.

-О чём пойдет речи в задаче?

-Можем ли мы, сразу ответь на вопрос задачи?

-Сколько же роз было в букете

7+6=13 (р.)

-А теперь составьте две задачи обратной данной.

-Заполни схемы обратных задач.

- Сколько же роз всего в букете?

-Сколько было белых роз?

-Как найти, сколько было красных?

13-7=6 (роз)

-У кого не было затруднений при составлении этих задач?

-А кто затруднялся?

-Что посоветуем ему?

-Муха очень рада за вас. Что вы с этими задачами справились.

IV. Физкультминутка.

Вы работали отлично,

Отдохнуть пора сейчас.

На зарядку к вам привычно

На урок приход в класс

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два изящно покружилась

Три – нагнулась и присела.

На четыре улетела.

V. Постановка учебной цели.

-Вот и бабочка красавица к нам прилетела.

И уж очень ей интересно

Что нового мы узнали и чему мы сегодня на уроке научимся.

Давайте все вместе прочитаем слово (Задачи)

Сформулируйте тему урока и цель.

VI. Объяснение нового материала

Составим выражение.

Бабочка вас слушала, а теперь и вы послушайте (Работа с компьютером)

VII. Работа по учебнику стр. 64 №1

-О ком говорится в задачи?

-Сколько метров прошел первый ученик?

-Сколь метров прошел второй?

-Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?

-Составим выражение

-Что не известно в выражении?

-Молодцы? Бабочка рада за вас.

VIII. Физкультминутка (про паучка)

Только про паучка мы вспомнили, а он тут как тут.

И задания он вам приготовил

Стр. 64 №2 самостоятельно

Проверка самостоятельной работы (с помощью светофоров)

Паучок доволен вашей работой

Мимо комарик пролетал, и задания вам прислал стр. 64 №3

Раба в парах.

Проверка. Оценивание светофорчиками.

Комарик доволен вашей работой.

- Перед вами герои сказок.

Как назвать, одним словом животных, которые были у нас на уроке.

(Насекомые)

- А все ли животные относятся к насекомым?

-Почему?

-На сколько лапок у паука больше чем у насекомых?

-Сколько всего лапок у паука и насекомых?

Начерти ломанную из двух звеньев, сумма которых равна 14 см.

IX. Рефлексия.

-Что для себя взяли из данного урока?

-Кому было легко на уроке?

-Кому трудно?

-Что можно посоветовать детям, которые оценили себя желтым светофорчиком?

-Давайте дадим эмоциональную оценку всей своей работе.

(Рисование улыбки на сказочной бабочке)

Покажем всем свою улыбку и улыбку бабочки.

Все ли мы задачи урока выполнили?

Урок окончен!

Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта». Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”. Цель: ознакомить родителей с приемами и методами.

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Отзыв на просмотренную НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Решение задач» Отзыв Воспитатель Дата проведения: Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 23:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника
Осенний утренник в средней группе: Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная - вот красота! Вы...
Лэпбук «Малая Родина город Бор».
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда....
НОД приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка» 2 группа...
Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической...
Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора овощей ( свекла,...
Физкультурный досуг «Прогулка в осенней лес»
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие. Воспитатель:...