МААМ-картинки

Конспект урока немецкого языка с применением ИКТ в 3 классе «А что приносит нам зима?»

Клюшина Татьяна
Конспект урока немецкого языка с применением ИКТ в 3 классе «А что приносит нам зима?»

Конспект урока немецкого языка с применением ИКТ. 3 класс, декабрь,2019

«А ЧТО ПРИНОСИТ НАМ ЗИМА.

Аспекты урока

Учитель: Клюшина Татьяна Викторовна

Предмет: Немецкий язык.

Класс : 3

Место проведения: Кабинет немецкого языка

Публикация «Конспект урока немецкого языка с применением ИКТ в 3 классе „А что приносит нам зима?“» размещена в разделах

Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка. Создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Задачи урока Практическая :

– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Задачи ИКТ:

- Повысить интерес к изучению немецкого языка за счет более яркой наглядности и модернизации процесса обучения.

Техническое обеспечение компьютер, магнитофон, интерактивная доска

Тип урока : урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов, комбинированный.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Личностные результаты:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Метапредметные результаты:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

УУД: Личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока : урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

DER ARBEITSSCHRITT

(Ход урока)

Этап урока Вид деятельности,

рабочий шаг Формы работы Время Планируемые результаты

Методы организации учебного процесса

Критерии и форма оценки

1. Целеполагание, мотивация

Цель:

организация учащихся на работу. Класс заранее разделен на группы, в каждой группе есть ответственный за группу капитан.

(Слайд 1)

ЭПИГРАФ на экране:

В нашем глобальном мире

английский – норма!

Пробьётся тот, кто выше нормы.

Отличись с немецким!

( На слайде 2 смайлик хорошего настроения:

Ist ihre Stimmung prima?

Диалог учитель-ученик 1-2 мин Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Метод создания проблемной ситуации.

Грамотность изложения.

Мотивационная оценка.

2. Постановки проблемы

3. Фонетическая зарядка

Цель:

1) повторение изученной лексики по теме Ребята, посмотрите на картинку и скажите: Wie heisst unser Thema? (cлайды 3-4)

Ist der Winter da?

Wie ist das Wetter im Winter?

Wo liegt der Schnee?

Wie ist der Schnee?

Was machen die Kinder im Park?

Und ihr? Wer freut sich ber den Winter? Warum?

(слайд 5)

Und jetzt machen wir eine fonetische bung (ученики повторяют за учителем рифмовку, обращая внимание на правильность произношения)

A, a, a –

Der Winter ist schon da

E, e, e –

berall liegt Schnee.

диалог учитель-ученик

2 мин

2 мин Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной речью на иностранном языке Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

Грамотность изложения, креативность.

Качественная рецензия учителя или самооценка.

4. Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта.

Цель:

активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся.

Ребята, что нам нужно знать, чтобы поговорить о зиме?

Дети отвечают, что нужно повторить слова и выражения.

Учитель раздаёт каждому ученику снежинки, на которых написаны предложения на немецком языке, ученики должны перевести их на русский язык (лексическая игра).

Давайте поприветствуем Зиму!

Singen wir ein Winterlied! (слайд 6) (под фонограмму дети поют песенку на немецком языке “Winter kommt”)

диалог учитель-ученик

(Приложение 1)

исполнение песни под музыку

(Приложение 2)

3 мин

2-3 мин Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Учащиеся с удовольствием будут выполнять действия.

Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка

5. Основной этап урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, письма.

1) Und jetzt sprechen wir ber das Wetter im Winter!

(слайд 7)

а). Ist es schn im Winter?

в). Ist es kalt im Winter?

с). Ist alles weiss?

d). Liegt der Schnee berall?

e). Schneit es im Winter?

f). Fallen die Schneeflocken auf die Erde?

2) Was pat zusammen?

(Слайд 8)

1. Ist es kalt oder warm?

2. Wie ist der Himmel?

3. Scheint die Sonne?

4. Schneit es?

a.Er ist grau.

b.Die Sonne scheint nicht.

c.Es schneit.

d.Es ist kalt.

3) Schauen das Bild? (Слайд 9)

Was sehen wir?

4) Gruppenarbeit.

(Каждая группа получает на стол картинки, где изображена погода зимой, чем дети занимаются зимой и зимние праздники. Ученики готовят рассказ по картинке, затем главный в группе называет тех, кто будет

описывать то, что изображено на картинке) (слайды 10-12)

5)Индивидуальная работа

1. Контроль над пониманием лексики

Определи, какое слово в логическом ряду лишнее.

а) Schnee, Schneeflocken, Schneemann, Schneiderlein

b) Wind, Wetter,warm, Winter

c) Neujahr, Freunde, Weihnachten, Fest

2. Какое предложение не подходит к описанию картинки.

a)Es ist Winter.

b)Es schneit.

c)Es regnet.

d)Es ist kalt.

3. Дополни предложения.

a)Alle Kinder. sich ber den Winter.

b)Sie laufen viel S. i und S.

c) Sie r. auch oft und gern.

d) Die deutschen Kinder feiern im Dezember. .

(Слайды 13-15)

диалог учитель-ученик

парная работа

диалог учитель-ученик

групповая работа

(Приложение 3)

самостоятельная работа

(Приложение 4)

2 мин.

3 мин.

2 мин

5 мин

15 мин. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений.

Самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Метод самоуправления учебными действиями.

Грамотность изложения, креативность, глубина.

Качественная

рецензия

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод самоуправления учебными действиями.

6. Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Домашнее задание

7. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание: повторить лексику по теме или нарисовать картинку о зиме, сделать подписи к ней

Учитель предлагает учащимся

оценить работу на уроке с помощью «смайликов» на слайдах 16-19 презентации.

-Wie geht s?

Учащиеся оценивают свою работу.

-Prima!

-Es geht!

-Nicht besonders gut.

Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Alle bekommen die Note “5”.

-Danke schn!

Auf Wiedersehen!

(слайд 20)

диалог учитель-ученик

1-2мин

1-2 мин Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы (промежуточные и итоговые, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

Метод диагностики эффективности

учебно - познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

Учащимся будет интересно оценить свою работу.

Степень освоения.

Качественная – самооценка.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока немецкого языка с применением ИКТ в 3 классе «А что приносит нам зима?»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД