Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г»

Екатерина Родионова
Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г»

Класс: 1

Тема: «Звуки [г], [г'], буквы Г, г».

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с парными (по твердости и мягкости) согласными звуками [г], [г'], и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: плавному слоговому чтению, читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового, оценивают трудность предлагаемого задания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют звуки [г], [г'], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: презентация, карандаши, конверты с карточками для звукового анализа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация полученных знаний.

Игра «Твердый мягкий».

- я буду произносить слова, а вы поднимаете синий квадрат, если услышите твердый звук [ф], и зелёную, если услышите мягкий звук [ф'].

Фикус, фазан, фабрика, фартук, филин, физик, жираф, конфета, Африка.

III. Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадки. СЛАЙД 1

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (Грач)

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой. (Гриб)

- Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи?

- Все начинаются на букву Г.

- Назовите тему нашего урока. СЛАЙД 2

- Давайте определим для себя цели: СЛАЙД 3

Познакомиться… буквами Г, г)

Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Упражняться… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Назовите первый звук в словах гусь, грач, гриб?

- Звук [г].

- Дайте характеристику звуку [г]. СЛАЙД 4

- Звук [г] – согласный, твёрдый, звонкий.

- Какой ещё звук может обозначать буква Г?

- Звук [г’].

СЛАЙД 5. Каким цветом мы будем обозначать звуки на схеме?

- Если услышим [г] – синий квадрат, если [г'] – то зелёный.

- Звуки [г], [г'], обозначаются буквами Г, г.

1. Конструирование большой и малой букв Г, г.

- Посмотрите, как выглядят печатные буквы Г, г, письменные заглавная и строчная буква Г. СЛАЙД 6.

- Сконструируйте буквы «Г», «г» из карандашей.

- На что похожа буква Г? СЛАЙД 7.

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.

2. Выделение звуков [г], [г'], в словах.

- Рассмотрите иллюстрацию на экране СЛАЙД 8.

- Назовите слова и определите, какой звук обозначает буква Г?

- Объясните, почему звук [г] произносится твердо, почему звук [г’] произносится мягко?

- Назовите гласную, которая обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

- Буква «и».

- Назовите свои слова и определите позицию звука в слове. СЛАЙД 9.

V. Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел. Два - грибок,

Белый гриб нашел. Три - грибок.

Раз - грибок. Положил их в кузовок.

VI. Работа по учебнику.

1. Чтение слов в учебнике. СЛАЙД 11.

- Прочитайте слоги, слова (с. 58).

- В последнем столбике дополните слова. (Выполняют задание).

2. Чтение рассказа.

Чтение рассказа учителем.

- Как называется рассказ?

- Кто ходил по грибы?

- Какие грибы собрали Галина и Григорий?

- Какие грибы собирали вы сами?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

3. Работа со стихотворением.

- Послушайте стихотворение. О ком идет речь?

- Определите кто задал первый вопрос: грибы или лисицы?

- Прочитайте в парах стихотворение – диалог по ролям.

VII. Физкультминутка.

VIII. Задания на развитие внимания, речи.

Игра «Доскажи словечко». СЛАЙД 12

- Доскажи словечко и подумай, что объединяет все эти слова.

1. На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручков ….

2. Михаил играл в футбол, и забил в ворота ….

3. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый …

- Что объединяет все эти слова?

- Начинаются на букву Г.

Игра «У кого что». СЛАЙД 13

- Определи, к какому животному относятся слова.

Х. Рефлексия деятельности.

Вспомним цели, которые мы для себя поставили. СЛАЙД 14.

С чем мы познакомились… буквой Г)

Чему учились… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

- Мы выполнили поставленные цели?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: - познакомить учащихся со звуком и буквой [г]; - учить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву,.

Конспект урока обучения грамоте «Введение понятия «предложение» Обучение грамоте. Тема урока. «Здравствуй, букварь! Введение понятия «предложение»». Цель урока: 1) познакомить детей с первой учебной.

Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать Конспект урока обучения кролю на груди и на спине для не умеющих плавать. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на суше. Выполняется комплекс.

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр» Цели: дать знания, умения, навыки учащимся по данной теме, активизировать познавательную деятельность, используя проблемный метод работы.

Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики» Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида. Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики. Цель урока:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте «Буква Г г»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кубанские умельцы
IMG]/upload/blogs/detsad-69951-1542532085. jpg[/IMG] Наша земля славится умельцами. Девочки уже с восьми лет в казачьих семьях вышивали, ткали, пряли....
Дидактические игры «Весёлые куколки»; «Разложи одежду по цвету».
Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления,...
Мастер-класс по биокерамике «Символ 2019 года — хрюшка Пампушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Совсем скоро мы будем встречать новый 2019 год. И, конечно, все уже сегодня думают о том, что же подарить своим друзьям и...
Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»
Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение. Вызвать...
Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»
Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный малыш! " А...