Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе

Светлана Соболева
Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; коммуникативные — формулировать собственные высказывания; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка знаний

Проверочная работа

(Ученики работают на с. 68 рабочей тетради, пользуясь учебником (с. 216—219). По «Страничкам для самопроверки» оценивают свою работу. Можно провести взаимопроверку. Учитель фиксирует результаты.)

III. Физкультминутка

IV. Обобщение

1. Конкурс «Вспоминай-ка»

— Какие события произошли?

(Вопросы задают по очереди каждой команде. Учитель показывает даты, команды отвечают.)

• 5 апреля 1242 г. (Ледовое побоище.)

• 1480 г. {Разбита Орда на реке Угре.)

• 1240 г. (Невская битва.)

• 8 сентября 1380 г. (Куликовская битва.)

• 2000 г. (Президентом России стал В. В. Путин.)

• 1991 г. (Советский Союз прекратил свое существование.)

2. Конкурс «Бросай-ка»

(Команды по очереди задают вопросы друг другу. Задача — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.)

3. Конкурс «Счастливый случай»

— Чья команда быстрее поднимет руку, та и отвечает.

• Царь, который подписал манифест о крестьянской вольности? (Александр II.)

• Кто из русских военачальников стал генералиссимусом?

• Как называлась магистраль, которая связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком? (Транссибирская магистраль.)

• Как звали князя, который навсегда освободил Русь от Орды? (Иван III.)

• Какой царь ввел празднование Нового года с 1 января? (Петр I.)

• Кто был последним русским царем? (Николай II.)

• Как называется основной закон нашей страны? (Конституция.)

«Дети имеют право на особую заботу и помощь» — главная мысль какого документа? (Конвенции о правах ребенка.)

4. Конкурс «Заморочки из бочки»

(Каждой команде выдается мешочек с заданиями.)

Вопросы для первой команды

1. На какие группы можно разделить все праздники?

2. Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)

3. Какая война называется отечественной?

4. Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Пария большевиков.)

5. От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных.)

6. Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом,то его стали звать:

а) Невским;

б) Донским;

в) Долгоруким.

Вопросы для второй команды

1. Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля.)

2. Кто является главой нашего государства? (Президент.)

3. В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Во всеобщей декларации прав человека.)

4. Назовите соперников в Гражданской войне. (Белые и красные.)

5. Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гутенберг.)

6. После того как в июле 1240 г. князь Александр застиг врасплох шведов и разбил их,его стали называть:

а) Вещим;

б) Донским;

в) Невским.

5. Конкурс «Кто открыл, изобрел, создал?»

• Кто является изобретателем книгопечатания? (Иоганн Гутенберг.)

• Кто открыл Америку? (Христофор Колумб.)

• Кто создал «Грамматику»? (Мелетей Смотрицкий.)

• Кто написал первый букварь? (Василий Бурцев.)

• Кто предложил открыть первый университет? (Михаил Ломоносов.)

• Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.)

• Кто был первым русским царем? (Иван IV(Грозный).)

• В каком русском городе был построен первый каменный кремль? (В Новгороде.)

• Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)

• В каком году Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700.)

• Назовите авторов слов и музыки Государственного гимна России. (СВ. Михалков, А. В. Александров.)

• Что такое гимн? (Торжественная песня.)

• Что такое конституция? (Основной закон.)

• У какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана III.)

• Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)

• Чем занимается Государственная дума? (Принимает законы.)

6. Конкурс «Что лишнее?» Задание для первой команды

Куков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр I.

Задание для второй команды

Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен.

7. Конкурс капитанов

(Капитаны по очереди называют праздники и их даты. Кто назовет последним, тот и победил.)

8. Конкурс «Дата и событие»

(Даты можно заготовить на карточках.)

• 1941. (Начало Великой Отечественной войны.)

• 1913. (300 лет со дня избрания Романовых на престол.)

• 1914. (Первая мировая война.)

• 1917. (Революция.)

• 1922. (Образование Советского Союза.)

• 1939. (Вторая мировая война.)

• 1957. (Первый спутник на орбите.)

• 1991. (Распад Советского Союза.)

• 1961. (Первый человек в космосе.)

9. Конкурс «О ком идет речь?»

1. Он родился в 1672 г., использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. (Петр I.)

2. Родился в 1711 г. в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым — естествоиспытателем мирового значения. Поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. (М. В. Ломоносов.)

10. Конкурс «Собери из букв слова»

ЛИМОВС (Символ.)

АЭХОП (Эпоха.)

ТОРСДОУГСАВ (Государство.)

СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство.)

V. Подведение итогов игры

Вот и закончилась игра.

Расходится нам пора.

На табло взгляните все —

Подведем итог игре.

(Игроки команд награждаются медалями.)

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа Росси» Тема: Моря, озера и реки России Тип урока: усвоение новых знаний Цели: сформировать у учащихся.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Фразеология
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Фотоотчет «Украшаем и считаем или новогодняя математика»
Наступил декабрь. Самое интересное время - время подготовки к Новому году. По традиции, мы с детьми ежегодно украшаем окна снежинками и вытынанками на...
Детский мастер-класс по аппликации «Снежинка с рисунком из сердечек»
Детский мастер – класс по аппликации и конструктивному моделированию «Снежинка с рисунком из сердечек» выполняли ребята подготовительной к школе группы....
Мастер-класс «Снежинка-пушинка»
Одной из новогодних традиций является изготовление снежинки. Это занятие интересно детям и взрослым. У автора Г. Новицкая есть прекрасное стихотворение:...