МААМ-картинки

Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»

Надежда Вокуева
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»

Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива»

Учитель: Вокуева Надежда Петровна

Класс : 1

Тема урока : «Мы - люди»

Цель урока : дать представление о русском национальном характере, национальном костюме РК, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока окружающего мира „Мы люди“ в 1 классе УМК „Перспектива“» размещена в разделах

Метапредметные (развивающие) : соотносить образ растущего дерева с последовательностью этапов индивидуальной человеческой жизни (от младенчества до старости);

- выявлять и перечислять особенности традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России;

- оценивать эмоционально – эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России

Предметные (образовательные) : иметь первое самое общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;

- иметь первоначальное представление о традиционном костюме народов России;

- определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.

Личностные (воспитательные) :осознавать многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности;

- понимать ценность семейного архива, дающего опору памяти о самых дорогих нам людях;

- осознавать красоту традиционного костюма;

- переживать на уроке радостное чувство единения друг с другом.

Основные методы: метод исследования, метод использования наглядности, метод «Мозговой штурм».

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная

Оборудование: У учителя - записи песен народов РК, подлинные предметы костюмного комплекса народов РК или их изображения; фотографии мужчин и женщин разного возраста, мультимедийный проектор. У учащихся — фотографии (или копии фотографий) близких детям людей разного пола и возраста.

План урока :

№ Этап урока Регламент

1 Организационный момент 1 мин.

2 Постановка цели и задач 2 мин.

3 Актуализация базовых знаний и умений 20 мин.

4 Закрепление изученного материала 5 мин.

5 Этап информирования учащихся о домашнем задании 3 мин.

6 Рефлексия деятельности (итог) 4 мин.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент Организация класса

Психологическая поддержка (учитель произносит слова шепотом,

учащиеся повторяют хором вслух) :

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится! Личностные УУД (ценностно – смысловая ориентация).

Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном).

Постановка цели и задач Ребята, давайте взглянем друг на друга. Какие мы, люди?» (Мы очень разные. Мы мальчики и девочки. Есть среди нас темноволосые и черноглазые, есть светловолосые и светлоглазые).

Ребятки — юные, как росточки растения. Учитель и родители — старше. Бабушки и дедушки еще постарше. Но общее у нас, разных по возрасту и внешности, то, что все мы люди.

«О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих занятиях?» (Природа, культура.)

Затем вернитесь к с. 9 учебника. «Перечисли те, что относится к живой природе. Вспомните, какой вывод вы сделали относительно места человека в мире живой природы. (Человек занимает особое место в мире живой природы). Почему? Поищем ответ на этот вопрос. Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Коммуникативные УУД

(координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологические высказывания; формулировать собственное мнение и позицию).

Актуализация базовых знаний и умений «Откройте учебник на с. 16—17 и рассмотрите фотографии людей. Как расположены эти фотографии? (Двумя рядами, растущими вверх. Слева — снизу вверх: фото графии девочки, девушки, молодой женщины, старушки. Справа — снизу вверх: фотографии мальчика, юноши, молодого мужчины, старика).

Почему именно так расположены фотографии? (У всех народов детки сравниваются с молодыми растениями, которые тянутся вверх, к солнцу. В старых людях все народы мира ценят мудрость, знания; они как солнце, которое освещает все вокруг. Люди среднего возраста как стволы, от которых зависит крепость деревьев). Рассмотрите внимательно лица людей. Найдите подходящие слова, чтобы описать самое привлекательное в них. Попробуйте представить себе, как эти люди относились бы друг к другу, если бы они были родными, знакомыми, друзьями.

Теперь еще раз пусть каждый взглянет на соседа и назовет, одним словом самую привлекательную черту друг в друге.

Физкультурная минутка ДжазДенс (мультимедийная) Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Коммуникативные УУД (формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания).

Регулятивные УУД (формулировать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия).

Личностные УУД

(уважительное отношение к иному мнению).

Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения.

№ 1 в РТ (с. 14—15)

Как вы понимаете русскую пословицу «Глупые люди друг друга губят да погубляют; умные люди друг друга любят да пособляют»?

Региональный компонент. Показ детям костюмов народов Коми.

Чьи это костюмы (мужские, женские, каким народам принадлежат, чем костюмы удивили и что в них понравилось.

Теперь вновь откройте учебник на с. 16—17. Рассмотреть изображения людей в костюмах разных народов России и описать, как они выглядят. Читающие дети могут прочитать названия этих народов.

Сравните, похожи ли костюмы людей в учебнике на костюмы, которые вы увидели на экране. Чем они похожи? Чем различаются?

Послушайте песни народов нашего края. Какие чувства они выражают? Понятны ли вам эти чувства? Бывают ли в вашей жизни минуты, когда переживаете такие же чувства?

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое «мы». Мы — это я вместе с другим, с другими.

Вывод о красоте людей разного возраста и разной этнической принадлежности: «У разных людей очень много общего, надо только уметь это увидеть. Мы, люди, составляем особую часть окружающего мира». Личностные УУД

(развиваем умения высказывать своё отношение к ситуации, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Коммуникативные УУД

(развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе).

Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Этап информирования учащихся о домашнем задании Обсудите с родителями классную работу в РТ на с. 14—15 и выполните задание № 2. Личностные УУД

(умение ориентироваться в полученных знаниях).

Рефлексия деятельности (итог) -Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что Вам больше всего понравилось?

-Что было трудным?

-Как бы Вы оценили свою работу на уроке?

Спасибо за урок! Регулятивные УУД

(оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки).

Коммуникативные УУД

(уметь оформлять свои мысли в устной форме).

Личностные УУД (личностное самоопределение)

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Презентация «Река Волга» для урока окружающего мира, выполненная ученицей 2 класса ВОЛГА Раньше её называли Ра, то есть с греческого языка - река. А в средние века арабы стали называть Итиль, что переводиться как река рек.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа Росси» Тема: Моря, озера и реки России Тип урока: усвоение новых знаний Цели: сформировать у учащихся.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД