Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»

Надежда Вокуева
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»

Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива»

Учитель: Вокуева Надежда Петровна

Класс: 1

Тема урока: «Мы - люди»

Цель урока: дать представление о русском национальном характере, национальном костюме РК, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.

Планируемые результаты:

Метапредметные (развивающие): соотносить образ растущего дерева с последовательностью этапов индивидуальной человеческой жизни (от младенчества до старости);

- выявлять и перечислять особенности традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России;

- оценивать эмоционально – эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России

Предметные (образовательные): иметь первое самое общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;

- иметь первоначальное представление о традиционном костюме народов России;

- определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.

Личностные (воспитательные):осознавать многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности;

- понимать ценность семейного архива, дающего опору памяти о самых дорогих нам людях;

- осознавать красоту традиционного костюма;

- переживать на уроке радостное чувство единения друг с другом.

Основные методы: метод исследования, метод использования наглядности, метод «Мозговой штурм».

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная

Оборудование: У учителя - записи песен народов РК, подлинные предметы костюмного комплекса народов РК или их изображения; фотографии мужчин и женщин разного возраста, мультимедийный проектор. У учащихся — фотографии (или копии фотографий) близких детям людей разного пола и возраста.

План урока:

№ Этап урока Регламент

1 Организационный момент 1 мин.

2 Постановка цели и задач 2 мин.

3 Актуализация базовых знаний и умений 20 мин.

4 Закрепление изученного материала 5 мин.

5 Этап информирования учащихся о домашнем задании 3 мин.

6 Рефлексия деятельности (итог) 4 мин.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент Организация класса

Психологическая поддержка (учитель произносит слова шепотом,

учащиеся повторяют хором вслух):

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится! Личностные УУД (ценностно – смысловая ориентация).

Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном).

Постановка цели и задач Ребята, давайте взглянем друг на друга. Какие мы, люди?» (Мы очень разные. Мы мальчики и девочки. Есть среди нас темноволосые и черноглазые, есть светловолосые и светлоглазые).

Ребятки — юные, как росточки растения. Учитель и родители — старше. Бабушки и дедушки еще постарше. Но общее у нас, разных по возрасту и внешности, то, что все мы люди.

«О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих занятиях?» (Природа, культура.)

Затем вернитесь к с. 9 учебника. «Перечисли те, что относится к живой природе. Вспомните, какой вывод вы сделали относительно места человека в мире живой природы. (Человек занимает особое место в мире живой природы). Почему? Поищем ответ на этот вопрос. Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Коммуникативные УУД

(координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологические высказывания; формулировать собственное мнение и позицию).

Актуализация базовых знаний и умений «Откройте учебник на с. 16—17 и рассмотрите фотографии людей. Как расположены эти фотографии? (Двумя рядами, растущими вверх. Слева —снизу вверх: фото графии девочки, девушки, молодой женщины, старушки. Справа —снизу вверх: фотографии мальчика, юноши, молодого мужчины, старика).

Почему именно так расположены фотографии? (У всех народов детки сравниваются с молодыми растениями, которые тянутся вверх, к солнцу. В старых людях все народы мира ценят мудрость, знания; они как солнце, которое освещает все вокруг. Люди среднего возраста как стволы, от которых зависит крепость деревьев). Рассмотрите внимательно лица людей. Найдите подходящие слова, чтобы описать самое привлекательное в них. Попробуйте представить себе, как эти люди относились бы друг к другу, если бы они были родными, знакомыми, друзьями.

Теперь еще раз пусть каждый взглянет на соседа и назовет, одним словом самую привлекательную черту друг в друге.

Физкультурная минутка ДжазДенс (мультимедийная) Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Коммуникативные УУД (формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания).

Регулятивные УУД (формулировать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия).

Личностные УУД

(уважительное отношение к иному мнению).

Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения.

№ 1 в РТ (с. 14—15)

Как вы понимаете русскую пословицу «Глупые люди друг друга губят да погубляют; умные люди друг друга любят да пособляют»?

Региональный компонент. Показ детям костюмов народов Коми.

Чьи это костюмы (мужские, женские, каким народам принадлежат, чем костюмы удивили и что в них понравилось.

Теперь вновь откройте учебник на с. 16—17. Рассмотреть изображения людей в костюмах разных народов России и описать, как они выглядят. Читающие дети могут прочитать названия этих народов.

Сравните, похожи ли костюмы людей в учебнике на костюмы, которые вы увидели на экране. Чем они похожи? Чем различаются?

Послушайте песни народов нашего края. Какие чувства они выражают? Понятны ли вам эти чувства? Бывают ли в вашей жизни минуты, когда переживаете такие же чувства?

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое «мы». Мы — это я вместе с другим, с другими.

Вывод о красоте людей разного возраста и разной этнической принадлежности: «У разных людей очень много общего, надо только уметь это увидеть. Мы, люди, составляем особую часть окружающего мира». Личностные УУД

(развиваем умения высказывать своё отношение к ситуации, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Коммуникативные УУД

(развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе).

Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).

Этап информирования учащихся о домашнем задании Обсудите с родителями классную работу в РТ на с. 14—15 и выполните задание № 2. Личностные УУД

(умение ориентироваться в полученных знаниях).

Рефлексия деятельности (итог) -Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что Вам больше всего понравилось?

-Что было трудным?

-Как бы Вы оценили свою работу на уроке?

Спасибо за урок! Регулятивные УУД

(оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки).

Коммуникативные УУД

(уметь оформлять свои мысли в устной форме).

Личностные УУД (личностное самоопределение)

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Презентация «Река Волга» для урока окружающего мира, выполненная ученицей 2 класса ВОЛГА Раньше её называли Ра, то есть с греческого языка - река. А в средние века арабы стали называть Итиль, что переводиться как река рек.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...