Лариса Александровна Полховская
Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Игротерапия
Тема: «Лото» - понятие времена года. Дидактическая игра.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Публикация «Конспект урока по игротерапии „Лото“, Понятие „Времена года“, Дидактическая игра» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
Корригировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: «Лото» - понятие времена года, календарь
Ход урока:
1. Организация класса к урока
2. Изучение новой темы
- Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
- А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
- А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? год
- Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать? по временам года
- Перед вами круг, это целый год.
- Сколько всего времен года? Четыре: весна, зима, лето, осень
- Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять? Одну четвертую
- А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
- На наших кругах мы открываем одну четвертую.
Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)
Кто догадался, что они обозначают?
Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май
- Какие весенние явления природы вы знаете?
Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать - не зевать, только верно называть».
- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться.
Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)
- Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?
Одну четвертую
- Сколько всего частей открылось?
Две
- Какая часть получилась?
Одна вторая или половина года
- У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА
Назовите летние месяцы
июнь, июль, август
- Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?
Ответы детей.
- Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.
Ребус:
А М Р О Ш А К
7 3 1 2 5 4 6
Дети работают.
- Послушайте внимательно стихотворение:
Семилетняя Иринка
Рвет ромашки и поет:
Я люблю весну с ручьями
Лето с пышными цветами
Осень с ласковым дождем
Зиму с горкой и катком.
- А теперь скажите, сколько лет Иринке?
Семь
- Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.
- Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?
(Три четвертых).
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Что мы знаем о осени?
Ответы.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
- Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.
Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
- Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Зрительная гимнастика: - Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза, а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.
- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
- Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.
Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы (ответы детей)
- Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)
У нас было много подарков, может, что-то осталось?
- У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.
Дидактическая игра : «Подбери к форме»
- Давайте спросим у воды, сможет ли она принять такие формы?
Сможет, когда замерзнет
- Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.
Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Какие еще явления в нашей жизни проходят по кругу?
- Какое время года можно назвать утро – года?
Весну
- Давайте подберем к каждому времени года соответствующую, часть суток день будет… (лето)
вечер (осень)
ночь -(зима)
- Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.
Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.
- Нам пора возвращаться. Где же наше колечко?
(Находим колечко, а под ним маленькие календари).
- Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?
В календаре
- Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.
Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.
3. Подведение итога урока