Папки-передвижки

Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра

Лариса Александровна Полховская
Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

Игротерапия

Тема: «Лото» - понятие времена года. Дидактическая игра.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Публикация «Конспект урока по игротерапии „Лото“, Понятие „Времена года“, Дидактическая игра» размещена в разделах

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Корригировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: «Лото» - понятие времена года, календарь

Ход урока:

1. Организация класса к урока

2. Изучение новой темы

- Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

- А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

- А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? год

- Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать? по временам года

- Перед вами круг, это целый год.

- Сколько всего времен года? Четыре: весна, зима, лето, осень

- Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять? Одну четвертую

- А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

- На наших кругах мы открываем одну четвертую.

Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

- Какие весенние явления природы вы знаете?

Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать - не зевать, только верно называть».

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило… (Лето)

- Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Одну четвертую

- Сколько всего частей открылось?

Две

- Какая часть получилась?

Одна вторая или половина года

- У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА

Назовите летние месяцы

июнь, июль, август

- Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Ответы детей.

- Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Дети работают.

- Послушайте внимательно стихотворение:

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

- А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Семь

- Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

- Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

(Три четвертых).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы знаем о осени?

Ответы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

- Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Зрительная гимнастика: - Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза, а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.

- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).

- Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы (ответы детей)

- Какой самый главный зимний праздник? (ответы детей)

У нас было много подарков, может, что-то осталось?

- У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Возьмите картинку на столе, выходите в группу и найдите соответствующую геометрическую форму.

Дидактическая игра : «Подбери к форме»

- Давайте спросим у воды, сможет ли она принять такие формы?

Сможет, когда замерзнет

- Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Какие еще явления в нашей жизни проходят по кругу?

- Какое время года можно назвать утро – года?

Весну

- Давайте подберем к каждому времени года соответствующую, часть суток день будет… (лето)

вечер (осень)

ночь -(зима)

- Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

- Нам пора возвращаться. Где же наше колечко?

(Находим колечко, а под ним маленькие календари).

- Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

В календаре

- Смотрите календари. Это вам на память о нашем путешествии.

Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.

3. Подведение итога урока

Публикации по теме:

Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года»Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года» Дидактическая игра-макет «Дуб. Времена года» Предлагаю вашему вниманию пособие по изучению времен года, а также дерева дуб "Дуб. Времена.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги, в очередной раз решила порадовать своих детей и изготовила дерево «Времена года». Дети были в восторге,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее,.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра "Времена года" служит эффективным средством обучения, развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Данная.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.

Дидактическая игра «Времена года» от 3–7 летДидактическая игра «Времена года» от 3–7 лет ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ Воспитателя МБДОУ детский сад № 9 Поспелова Светлана Евгеньевна Цель:.

Дидактическая книга «Времена года»Дидактическая книга «Времена года» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен годаИгра-панно «Времена года» по формированию знаний детей о характерных признаках времен года Времена года Игры–тренинги с использованием сюжетного панно способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на совершенствование.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Авторская работа "Времена года" изготовлена для детей средней группы в виде книги. Благодаря этой дидактической игре дети смогут различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 10:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Александровна Полховская (УИ 1147058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД