Гукова Елена Александровна
Конспект урока по изобразительному искусству «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Хохлома. Городец. Гжель.
Цель: 1. Познакомить учащихся с народными промыслами России и их особенностями;
2. Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус;
3. воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
Задачи: Дать представление об общности народных художественных промыслов и их различие.
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству „Народные промыслы“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формировать активность работы в группах.
Оборудование: учебник, конверт в котором: название росписи, рисунки и иллюстрации росписи, клей, ножницы, фломастеры, шаблон для росписи. Лист формата А3.
План урока.
1. Организационный момент - 1минута.
2. Сообщение темы и цели - 5 минут
3. Знакомство с алгоритмом выполнения проекта -5 минут.
4. Самостоятельная работа учащихся - 20 минут.
5. Представление выполненных проектов - 10 минут.
6. Итог урока - 4 минуты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Давайте проверим, как вы подготовились к уроку?
У вас на парте должны быть: альбом, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
На дом было задано подобрать материал на тему хохлома, Городец, гжель, найти и принести иллюстрации, фотографии, вырезки, рисунки к этой теме.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тихо звучит музыка.
Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.
Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.
В России народных художественных промыслов великое множество.
Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими промыслами, узнаем их историю. Поговорим о том, что создавали народные мастера, и чьи традиции мы бережно храним. (1 слайд)
Что такое промысел? С давних пор в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколение в поколение. (2 слайд)
Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми был богат край: древесина, залежи глины, металлов, источники природных красителей, все это определяло вид ремесла и колорит декора изделий.
Например: из дерева и глины - делали посуду, вырезали игрушки; из металла – делали подносы и украшения.
Чтобы эти предметы были не только полезны человеку, но и радовали глаз их стали украшать росписью.
России самые известные росписи: гжель (3-5 слайд, хохлома (6-9 слайд, городецкая роспись (10-14 слайды, жостовская роспись. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними побробнее.
Работать будем в группах по 5 – 6 человек. Каждая группа получает конверт, где лежит задание и все необходимое к работе.
Ваша задача выполнить свой проект, для этого нужно быстро и четко распределить обязанности: один готовит сообщение по своей теме (работа с учебником стр. 76-91 и дополнительным материалом, второй изучает элементы росписи, третий и четвертый расписывает шаблон, затем все вместе оформляют всю собранную информацию на листе бумаги. В конверте также лежит информационная карточка, которая поможет вам в работе (смотри приложение 1).
При выполнении коллективной работы обратите внимание на – аккуратность, красочность, выразительность и композицию.
Вспомним правило по технике безопасности.
И так приступили к работе.
3. Самостоятельная работа учащихся в группах.
Индивидуальная помощь учителя.
4. Представление проектов.
Итак, работа завершена. Давай те посмотрим что получилось. Наши проекты представлены на листах, которые получили название – постер. Постер - это одна из форм предъявления результатов своей работы, исследования в кратком и ярком виде для ознакомления с проектом учеников.
Каждая группа представляет свой проект (постер). (Постер вывешивается на доску и один, два ученика из группы рассказывают).
5. Итог урока.
Что такое промысел?
Назовите, о каких росписях мы сегодня говорили?
Перечислите, какие основные цвета используются для этих росписей?
Из какого материала чаще всего изготавливали изделия для данных росписей?
Хорошо мы сегодня поработали. А сейчас, пора настала узнать, какую оценку получит каждая группа (выставление оценок).