Папки-передвижки

Конспект урока по изобразительному искусству «Народные промыслы»

Гукова Елена Александровна
Конспект урока по изобразительному искусству «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Хохлома. Городец. Гжель.

Цель: 1. Познакомить учащихся с народными промыслами России и их особенностями;

2. Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус;

3. воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.

Задачи: Дать представление об общности народных художественных промыслов и их различие.

Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству „Народные промыслы“» размещена в разделах

Формировать активность работы в группах.

Оборудование: учебник, конверт в котором: название росписи, рисунки и иллюстрации росписи, клей, ножницы, фломастеры, шаблон для росписи. Лист формата А3.

План урока.

1. Организационный момент - 1минута.

2. Сообщение темы и цели - 5 минут

3. Знакомство с алгоритмом выполнения проекта -5 минут.

4. Самостоятельная работа учащихся - 20 минут.

5. Представление выполненных проектов - 10 минут.

6. Итог урока - 4 минуты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Давайте проверим, как вы подготовились к уроку?

У вас на парте должны быть: альбом, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

На дом было задано подобрать материал на тему хохлома, Городец, гжель, найти и принести иллюстрации, фотографии, вырезки, рисунки к этой теме.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тихо звучит музыка.

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.

Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.

В России народных художественных промыслов великое множество.

Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими промыслами, узнаем их историю. Поговорим о том, что создавали народные мастера, и чьи традиции мы бережно храним. (1 слайд)

Что такое промысел? С давних пор в разных городах и селах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколение в поколение. (2 слайд)

Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми был богат край: древесина, залежи глины, металлов, источники природных красителей, все это определяло вид ремесла и колорит декора изделий.

Например: из дерева и глины - делали посуду, вырезали игрушки; из металла – делали подносы и украшения.

Чтобы эти предметы были не только полезны человеку, но и радовали глаз их стали украшать росписью.

России самые известные росписи: гжель (3-5 слайд, хохлома (6-9 слайд, городецкая роспись (10-14 слайды, жостовская роспись. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними побробнее.

Работать будем в группах по 5 – 6 человек. Каждая группа получает конверт, где лежит задание и все необходимое к работе.

Ваша задача выполнить свой проект, для этого нужно быстро и четко распределить обязанности: один готовит сообщение по своей теме (работа с учебником стр. 76-91 и дополнительным материалом, второй изучает элементы росписи, третий и четвертый расписывает шаблон, затем все вместе оформляют всю собранную информацию на листе бумаги. В конверте также лежит информационная карточка, которая поможет вам в работе (смотри приложение 1).

При выполнении коллективной работы обратите внимание на – аккуратность, красочность, выразительность и композицию.

Вспомним правило по технике безопасности.

И так приступили к работе.

3. Самостоятельная работа учащихся в группах.

Индивидуальная помощь учителя.

4. Представление проектов.

Итак, работа завершена. Давай те посмотрим что получилось. Наши проекты представлены на листах, которые получили название – постер. Постер - это одна из форм предъявления результатов своей работы, исследования в кратком и ярком виде для ознакомления с проектом учеников.

Каждая группа представляет свой проект (постер). (Постер вывешивается на доску и один, два ученика из группы рассказывают).

5. Итог урока.

Что такое промысел?

Назовите, о каких росписях мы сегодня говорили?

Перечислите, какие основные цвета используются для этих росписей?

Из какого материала чаще всего изготавливали изделия для данных росписей?

Хорошо мы сегодня поработали. А сейчас, пора настала узнать, какую оценку получит каждая группа (выставление оценок).

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре (образ.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству «Народные промыслы»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 22:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по изобразительному искусству «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Гукова Елена Александровна (УИ 3154549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД