Лучший педагог года

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы»

Медведева Ольга
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы»

Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России»)

(Обобщающий урок)

Тема: Обобщение по разделу “ Природа и мы”.

Цель: Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела “ Природа и мы”, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать память, речь, мышление.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 4 классе, Обобщение по разделу „Природа и мы“» размещена в разделах

Подготовка: Ученики по желанию готовят презентации к изученным произведениям. (Составляют вопросы, подбирают иллюстрации).

Ход урока

1. Организационный момент:

2. Вводная часть: (речевая разминка)

Упражнения на отработку разных видов чтения.

Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - лесничий.

(В. Степанов.)

- Прочитайте шепотом.

- Назовите имена существительные.

- Назовите глаголы.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте выразительно.

- О чем это стихотворение? (Дети отвечают)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас заключительный урок по теме “ Природа и мы”.

1 слайд - Появляется на экране тема урока.

2 слайд - Появляется на экране цель урока.

- Объясните название раздела.

- Что объединяет произведения, включенные в данный раздел.

- Прочитайте пословицы.

- Подумайте и выберите название для данного раздела, которое наиболее подходит.

3 слайд - Пословицы. (Дети выбирают)

а) Муравей невелик, а горы копает.

б) Природа полна неожиданностей и тайн.

в) Красна птица пером, а человек умом.

г) Природа - мать, умей ее охранять.

- Какая пословица подходит?

4. Работа над пройденными произведениями.

- Давайте вспомним, а какие произведения мы читали. Кто их написал?

4 слайд - Задание “Найди пару”.

- Соедините автора с его произведением.

- С творчеством какого писателя мы познакомились в начале раздела?

5 слайд - Портрет Д. М. Мамин - Сибиряк.

- Как называется его рассказ?

6 слайд - Иллюстрация к рассказу “Приемыш”.

7 слайд - Презентация к рассказу “Приемыш”.

Ученица, готовившая презентацию, выходит к доске и задает вопросы, которые она сама составила. Ученики отвечают.

- Кто такой Приемыш?

- С кем подружился Приемыш?

- Почему Тарас решил выпустить птицу?

- С творчеством какого писателя мы знакомились после рассказа “Приемыш”?

8 слайд - Портрет А. И. Куприна.

- Какое произведение он написал?

9 слайд - Иллюстрация к рассказу “Барбос и Жулька”.

10 слайд - Презентация к рассказу “Барбос и Жулька”.

Ученица, готовившая презентацию, выходит к доске и задает вопросы, которые она сама составила. Ученики отвечают.

- Почему рассказ о жизни собак нас очень тронул?

- Как окружающие относились к собаке?

- Кто лучше всех понимал Барбоса и Жульку?

- С творчеством какого писателя мы знакомились дальше?

11 слайд - Портрет М. М. Пришвина.

- Какой рассказ мы читали?

12 слайд - Иллюстрация к рассказу “Выскочка”.

13 слайд - Презентация к рассказу “Выскочка”.

Ученица, готовившая презентацию, задает вопросы, а ребята отвечают.

- Почему Вьюшка всем нравилась?- Кто такая выскочка?

- Чем закончилась встреча Выскочки с собачкой?

- С творчеством какого автора мы знакомились дальше?

14 слайд - Портрет Е. И. Чарушина.

- Как называется рассказ, который мы читали?

15 слайд - Иллюстрация к рассказу “Кабан”.

16 слайд - Презентация к рассказу “Кабан”.

Ученик, готовивший презентацию, задает вопросы, а ребята отвечают.

- Главные герои рассказа?

- Сколько было кабанов?

- Кто спас художника?

- И какой же автор завершает данный раздел?

17 слайд - Портрет В. П. Астафьева.

- Какой рассказ он написал?

18 слайд - Иллюстрация к рассказу “Стрижонок Скрип”.

19 слайд - Презентация к рассказу “Стрижонок Скрип”.

Ученица выступает у доски и задает вопросы, а ребята отвечают.

- Что бы вы назвали стрижиной семьей, родителей и их птенцов или всю стаю?

- Как стрижи защищают свои домики от врагов, и что им помогает в схватке?

- Какие черты поведения стрижей вам хотелось бы наблюдать в людях, а какие нет?

- Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

- А теперь отправляемся в “Бюро находок”.

20 слайд - Задание “Бюро находок”.

- Попробуйте определить из каких произведений эти предметы.

- Норка, рога, хвост, миска, лодка, метла.

- И с этим заданием вы справились.

- А сейчас прочитайте про себя отрывки. Попробуйте отгадать, из каких произведений они взяты. (Дети затем зачитывают отрывки вслух).

21 слайд - Музыкальная физкультминутка. (На экране появляются фотографии с изображением природы, все это сопровождается спокойной музыкой).

22 слайд - Задание “Узнай по описанию”.

• Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь, пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник - птица!

• Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

23 слайд - Задание “Узнай по описанию”.

• Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит….

• Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

• Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

24 слайд - Задание “Узнай по описанию”.

• Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими “репияхами”, осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

5. Выполнение теста по разделу “ Природа и мы”.

(Дети выполняют тест. Работы сдают учителю для проверки).

6. Итог урока.

- Вот и закрыли последнюю страницу нашего раздела.

- Что главное мы для себя открыли, прочитав эти произведения?

25 слайд - Всем спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний об имени существительном» Цель урока: организация деятельности учащихся направленная на обобщение.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе «Мир народной сказки» Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мир народной сказки Понятия: сказка; народная сказка; виды сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД