Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»

Татьяна Волченкова
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»

Конспект урока по математике 4 класс по теме «Решение задач на движение»

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: познакомить с новым понятием «скорость сближения».

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами.

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Решение задач на движение“» размещена в разделах

закреплять навыки устного счета, действий с числами.

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в информации и работать с разными её видами;

использовать знаково-символические средства при решении задач математического характера и объяснении их;

задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

развивать умение принимать коллективное решение;

учиться высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации;

планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий

самостоятельно решать задачи, примеры

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Личностные: осознание необходимости учения, желания делать открытия;

работать над самооценкой и пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковые методы, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний

- Устный счет. Самостоятельная работа.

Математические фокусы.

Я смогу угадать любое задуманное число

– Задумайте любое число до 10, запомните его.

– Прибавьте к нему 3.

– Умножьте результат на 6.

– Вычтите задуманное число.

– Вычтите 8.

– Результат разделите на 5.

– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.

(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).

Величины.

-Какая величина «лишняя»?

18009м, 6027дм, 4078 кг, 5407км, 3080см

-Назовите величины в порядке возрастания:

18009м, 5407км, 6027дм, 3080см

Работа над темой.

Задача -шутка

Трое друзей поехали на дачу на автомобиле. Дорога заняла 6часов. Сколько часов

ехал каждый?

3. Самоопределение к деятельности.

Определите тему нашего урока.

(Решать задачи на движение).

-Какие задачи перед собой поставите? (вспомнить формулы, использовать их при

решении задач).

- Вот для вас еще одно задание.

S V t - Что это за буквы? (на доске записать буквы).

(дети записывают формулы и проговаривают нахождение параметров по одному на доске)

Скорость… (как вычислить? В каких единицах измеряется)

время… как вычислить? В каких единицах измеряется)

расстояние… как вычислить? В каких единицах измеряется)

- Это блиц, быстрый ответ на вопрос

1) За 3 часа катер проплыл 96 км. Узнай скорость катера.

2) Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какой путь проехал автобус?

3) Пешеход идет 30 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени потратил пешеход?

Записать решение задач с последующей взаимной проверкой

1. 32 км/ч

2. 120 км

3. 6 ч

Проверка в парах. Дети меняются тетрадями и проверяют ответы по доске.

-Какие знания помогли вам правильно решить задачи? (знание формул)

4. Создание проблемной ситуации

- Существует несколько видов задач на движение. Мы сегодня познакомимся с одним из них. А помогут в этом мне 2 учащихся вашего класса. Я приглашаю к доске….

Сейчас мы проведем с вами эксперимент. Два наших научных сотрудника превратятся в пешеходов. Хотя по дороге в школу и из школы каждый из нас примеряет эту роль на себе.

- Уважаемые пешеходы, повернитесь лицом друг к другу и одновременно начните двигаться навстречу друг другу. Что значит одновременно? (В одно и то же время)

Что значит навстречу? (По направлению к чему-либо)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется движение, при котором объекты движутся на встречу друг другу? (встречное движение)

Учитель дает таблички в руки детей.

- Предположим, то один пешеход движется со скоростью 2 км/ч, а другой 3 км/ч. Как вы думаете, на сколько они приближаются к друг другу за 1 час? (На 5 км) - Сделайте вывод - сложив скорости пешеходов мы получим скорость… (сближения)

Вывешивается формулу на доску.

- Скажите, что произойдет с пешеходами, если они будут двигаться на встречу друг другу? (Они встретятся) Место встречи мы будем обозначать флажком.

- Могли ли пешеходы встретиться на середине пути? При каких условиях? (Нет, если скорость пешеходов одинакова)

- Спасибо за работу, присаживайтесь.

5. Физминутка.

Тема урока. Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15км/ч, а второй 12км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

Решают по руководством учителя.

6. Первичное закрепление

Учебник с. 30 № 2 Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

I способ

1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2) 35 х 5 = 175 (км) – прошёл II поезд.

3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

II способ

1). 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2). 35 х 5 = 175 (км) – прошёл II поезд.

3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

7. Самостоятельная работа

Учебник с. 30 № 1

Слайд 15. 1) 8 + 9 = 17 (км/ч) – скорость сближения.

2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами.

Ответ: 68 км между пунктами.

2 способ

1). 8 х4 = 32 (км) – прошёл первый лыжник.

2). 9 х 4 = 36 (км) – прошёл второй лыжник.

3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние.

Ответ: 68 км

8. Рефлексия деятельности.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? (нет)

- Нравятся вам такие задачи? Вы не очень устали?

- Я всё понял и поэтому мне….легко давались задачи на встречное движение.

- Мне трудно….

8. Подведение итогов урока :

- Что такое движение? (Движение – это перемещение. в пространстве)

Запомните. Это было ключевым словом нашего урока.

• - Какое задание было для вас интересным?

• - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Что такое скорость сближения?

• Оценивание учащихся

• 9. Дом. Задание.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД