Получи документы

Конспект урока по математике (второй класс)

Гульнара
Конспект урока по математике (второй класс)

Предмет: математика

Тема урока : «Решение простых арифметических задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые арифметические задачи.

Тип урока : комбинированный урок

Задачи урока :

Образовательные задачи:

-закреплять вычислительные навыки учащихся;

-отрабатывать умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять представления учащихся о числе в числовом ряду, понятия «за», «перед», «между».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект урока по математике (второй класс)» размещена в разделах

-развивать и корригировать логическое мышление при решении простых арифметических задач;

-корригировать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление и устную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать аккуратность в письменных работах;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: числовой ряд 0-16, мяч (для устного счета, звездочки с числами, материалы для составления задач (картинки ежа, грибов, яблок, гномиков)

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Календарь

2. Подготовка учащихся к основному этапу

-Устный счет

3. Проверка домашнего задания

4. Основной этап

Физминутка

5. Подведение итогов

6. Информация о домашнем задание Настрой учащихся на работу

-Какое сегодня число?

-А какой месяц?

-Какой день недели?

-Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены?

-Перед каким числом стоит число 4?

-За каким числом стоит число 12?

(игра в мяч)

-Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее.

-3

-7

-9

-13

-15

-Хорошо ребята, молодцы.

-Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры.

(на доске написаны примеры)

1) 6+4=

2)14-3=

3)12+1=

4)7+2=

5)8+2=

6)14+2=

-Если мы перевернем звездочки, то на обратной стороне мы увидим буквы.

Прочитайте, какое слово получилось?

-Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом?

-Молодцы.

-Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-Все справились?

-После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием.

(работа в тетрадях)

-Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа.

-Сегодня 29 ноября.

-Какое слово у нас получилось при решении примеров?

-Сейчас будем решать задачу.

-1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача»

-Любая задача состоит из чего?

-После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие».

-Слушайте меня внимательно

Задача.

-Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик?

-О чем мы будем решать задачу?

-Нам известно, сколько было грибочков?

- А сколько было яблок?

-Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Гр. -8шт.

Яб. - на 2шт больше, чем

-Как мы покажем, что яблок на 3 больше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько было грибов?

-Что известно о яблоках?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение»

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Саша, прочитай какой получился ответ.

-11 чего?

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ. 11 яблок.

-Встаем ребята, немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает

Носик моет, ручки трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать!

-Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно.

Задача.

-Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп?

-Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»?

-Правильно, ни одна задача не состоит без условия.

-Записываем слово «условие».

О чем задача?

-Как зовут гномиков?

-С какой буквы мы будем писать имена гномов?

-Нам известно, сколько фонариков сделал Чип?

- А сколько сделал Чоп?

-Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Чоп. -15шт.

Чип. - на 3 меньше, чем

-Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько фонариков сделал Чип?

-Что известно о фонариках, который сделал Чоп?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение».

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Кирилл, прочитай какой получился ответ.

-12 чего?

-Записываем ответ.

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

Ответ: 12 фонариков.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

-Какая задача была самой интересной?

-А какая задача была сложнее?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Когда у вас следующий урок математики?

-Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик).

-Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы.

-Урок закончен.

-29

-ноябрь

-вторник

-4,8,12,14

-перед числом 5

-за числом 11

-предыдущее число 2, а следующее 4

-предыдущее число 6, а следующее 8

-предыдущее число 8, а следующее 10

-предыдущее число 12, а следующее 14

-предыдущее число 14, а следующее 16

Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках

=10

=11

=13

=9

=10

=16

-задача

- синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные

- примеры

-да

Записывают слово «задача»

- из условия, решения и ответа

- о яблоках и грибах

-8 грибов

-не известно

-стрелочкой

-8грибов

-на 2 яблока больше, чем грибов

-сколько яблок нашел ежик

-ставим вопросительный знак

-сложением

-потому что яблок на 2шт больше

- 8гр+2яб=10яб

-11

-11 яблок

-да

Выполняют физминутку

-условие

-о фонариках

-Чоп и Чип

-с заглавной буквы

-да,15фонариков

-нет

-стрелочкой

-15 фонарика

-на 3 фонарика меньше

-сколько фонариков сделал Чоп

-ставим вопросительный знак

-Вычитанием

-потому что сказано, что на 3 фонарика меньше

- 15ф-3ф=12ф

-12

-фонариков

-да

-решали примеры, задачи

-про фонарики

-первая задача, про грибы и яблоки

-в среду

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике «Таблица умножения числа 5» Информационная карта урока: математика Класс: 3 «В» Дата: 09.03.2016 Тема: Таблица умножения числа 5 в пределах 20 Цель: познакомить с.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава» Тема: Деревья, кусты, трава. Цели и задачи: 1. Учебно – коррекционные: • познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике (второй класс)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД