Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение»

Людмила Алексеевна Ильина
Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК) : «Перспектива», Математика 3 класс

Тема урока : Урок 23 Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий Учебные действия

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Многозначные числа, Сложение“» размещена в разделах

Предметные Д читать, записывать многозначные числа

выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули

выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Метапредметные Познавательные УУД формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;

уметь донести информацию до других;

умение оценить свою деятельность.

Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

составлять план и последовательность действий

уметь оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;

уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей

Личностные проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

уметь оценить себя.

Этап урока,

время этапа Задачи этапа Методы, приемы

обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

7 мин. Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы Беседа Фронтальная 1. Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность

2. Перечислить необходимые учебные принадлежности Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем 1. Настраиваются на учебную деятельность

2. Проверяют наличие учебных принадлежностей Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализировать имеющиеся знания Диалог

Дидактическая игра

«Кто быстрее» Фронтальная

Парная 1. Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры

2. Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно,? – допущены ошибки) • № 1 с. 74

• № 2 с. 74 Правила дидактической игры «Кто быстрее» (Работа в парах. Детям раздаются карточки с числами. Их задача: кто быстрее запишет цифрами числа. Ответы проверяют по образцу)

1. Определяют количество единиц каждого разряда в числе; записывают цифрами многозначного числа, оформляя результат на раздаточном материале

2. Оценивают результат соседа при помощи сигнальных карточек Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих;

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи

Предметные УУД: уметь записывать и читать многозначные числа

Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения Проблемная ситуация сомнения

Диалог Фронтальная Предложить решить примеры в столбик на вычитание многозначных чисел в одном из которых, в уменьшаемом содержатся несколько нулей разрядах, что является для детей незнакомым _767905 _300004

24786 29876

1. Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту

2. Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

Предметные УУД: использовать алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик

Организовать формулирование цели урока Диалог Фронтальная Предложить сформулировать цель урока Цель : «Узнать, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах» Формулируют цель собственной деятельности

2. Ориентировочный этап

5 мин. Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации Мозговой штурм

Беседа Коллективная 1. Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения

2. Записывает план на доске План:

1. Изучить с помощью учебника, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах

2. Составить алгоритм

3. Потренироваться в решении таких примеров

4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

3. Поисково-исследовательский этап

10 мин. Организовать осмысленное восприятие новой информации Беседа Фронтальная

Организовать сбор информации: 1. Предоставить детям информацию и вынести на доску 100=90+10 (9д. и 10 ед)

1000=990+10 (9с. 9д. и 10 ед)

10000=9990+10 (9т. 9с. 9д. и 10 ед)

1. Говорят, как можно раздробить сотни, тысячи, десять тысяч Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм

Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.

Изучение текста Индивидуальная 2. Изучить примеры в учебнике С. 74 № 3 (а)

2. Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты

Самостоятельная работа Парная Раздать на листах пример, решение которого дети должны объяснить _300004

29876

Решают в паре пример

Беседа Коллективная Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий Прочитать пример с доски, решить его, объяснить решение примера, прокомментировать алгоритм решения примера на вычитание (в уменьшаемом, которого отсутствуют единицы нескольких разрядов) Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар

Беседа Коллективная Составить алгоритм решения примеров, содержащих нули Записываю:

Вычитаю единицы

Вычитаю десятки

Вычитаю сотни

Читаю ответ:

Если вычесть нельзя

Занимаю из разряда, содержащего единицы

Дроблю Совместно с учителем составляют алгоритм

Физкультминутка

2 мин. Снятие физического и интеллектуального напряжения. Спортупражнения Фронтальная Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. Выполняют упражнения Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4. Практический этап

16 мин. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Упражнение

Самостоятельная работа Фронтальная

Индивидуальная Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению

Предлагает оценить свой результат решения примеров при помощи сигнальных карточек

Разбирает с детьми задачу, с заполнением краткой записи.

Предлагает решить в тетрадях и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек № 3 (б) с. 74

№ 4 с. 74

№ 7 с. 75

- Как найти, сколько слов записала Таня в словарь в 3 класс? (Из целого вычесть части)

- Можно ли сразу найти сколько слов Таня записала в 3 классе? (Нет, т. к. не знаем сколько слов записала во 2 классе)

- Можем найти сколько слов записала Таня во 2 классе? Как? (Да, надо 82*4)

- После этого можем ответить на вопрос задачи? (Да)

82*4 = 328 (с.) – написала во 2 классе

328+82 = 410 (с.) – написала в 1 и 2 классе

1274 – 410 = 864 (с.)

Ответ: 864 слова написала Таня в 3 классе. Решают примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули, с проговариванием вслух

Решают самостоятельно примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули. Проверяют ответы по образцу на доске.

Решают задачу на нахождение части с предварительным разбором, совместным заполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях. Проверяют по образцу.

Оценивают результат решения примеров при помощи сигнальных карточек. Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи на нахождение части и целого.

Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.

5. Рефлексивно-оценочный этап

5 мин. Осмысление процесса и результата деятельности Беседа Фронтальная Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера - Что нового узнали на уроке?

- Кто может проговорить алгоритм как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах? Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: уметь оценить себя.

Индивидуальная Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха» 4 ступень – все понял (а, могу рассказать, нет ошибок

3 ступень – понял (а, 1 ошибка

2 ступень – понял (а, есть вопросы, есть ошибки

1 ступень – не понял (а, есть ошибки Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности.

Фронтальная Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки Слушают сообщение учителя

Фронтальная Формулирует и комментирует домашнее задание № 4 (2 строчка) с. 74 решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел

№ 5 с. 74 решение уравнений на нахождение части и целого Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник

Список использованной литературы

1. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. М : Ювента, 2012.

2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М. : Ювента, 2012.

3. Максимова Т. В. Поурочные разработки по математике : 3 класс. М: ВАКО, 2012

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск «Порядок действий. Скобки» Конспект урока по математике.

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.

Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения» Математика Класс: 2 Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения» Задачи урока: - закреплять умение заменять сложение.

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычисления и счет в пределах 20» Приветствую обучающихся. Знакомлюсь с группой. Приветствуют учителя, друг друга Предлагаю продолжить фразу: «Учеником быть интересно, потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 14:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД