Лучший педагог года

Конспект урока по математике «Деление на двузначные числа и деление с остатком» (3 класс)

Гладкова Юлия
Конспект урока по математике «Деление на двузначные числа и деление с остатком» (3 класс)

Тема урока : Деление на двузначные числа и деление с остатком.

Цель урока : научить выполнять проверку при делении с остатком.

Задачи:

1. отработать умение выполнять деление с остатком;

2. совершенствовать вычислительные навыки;

3. развивать умение рассуждать, доказывать.

Оборудование: доска, мел, тетради, учебники по математике, ручки.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Публикация «Конспект урока по математике „Деление на двузначные числа и деление с остатком“ (3 класс)» размещена в разделах

- Здравствуйте дети! Встали все ровно. Все готовы! Садится первый ряд, затем второй и наконец третий. Вы уже обратили внимание у нас сегодня в гостях знайка-математик. И мы будем знакомиться на уроке с делением с остатком.

II. Повторение изученного материала.

- Открываем тетради, записываем число и классная работа. Следим за тем, чтобы правильно вы сидели, (учащиеся открывают тетради и выполняют требование учителя; педагог смотрит все ли пишут и, ждет каждого ученика.) – А, теперь давайте проведем устный счет. Посмотрите, на доске записаны примеры, здесь необходимо вставить недостающие числа. Учитель по очереди вызывает к доске четырех учащихся для решения данных примеров. Остальные ученики решают с места, некоторые ученики выкрикивают ответы, не дождавшись решения на доске.

III. Изучение нового материала.

Учитель пишет на доске пример и просит учащихся рассказать, как они будут его решать. Несколько учеников подняли руки, учитель их опросила с места. Но никто из учеников правильного ответа не дал и тогда педагог показала ребятам решение данного примера, тем самым подводя их к новой теме. Решив пример, учитель задала вопрос учащимся: «Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?».

Ребята крикнули с места: «Деление с остатком».- Да, Молодцы! Правильно догадались.

- Запишите, пожалуйста, пример к себе в тетрадь ( 54:48=1 ост6; учитель проговаривает правило деления на двузначные числа, класс внимательно слушает. Затем, учитель проговаривает правило остатка и просит повторить некоторых учеников данное правило).

- Кто мне назовет компоненты деления? (учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Потом учитель пишет на доске другой пример и все вместе его решают. После решения учитель просит ребят записать его в тетрадь вместе с проверкой. Дети записывают в тетрадь пример, учитель следит, чтобы записали все.)

- Откройте учебники на странице 30. Учащиеся начинают разговаривать между собой, открывать учебники. Решите примеры, которые даны после правила. Давайте, будем решать по цепочке. ( 85:15=5 ост. 10 проверка 10<15; 15*5+10=85)

IV. Закрепление изученного материала.

Решите задание под номером 1 и запишите в тетрадь. Учащиеся записывают номер задания и начинают решать. Учитель предлагает выходить по цепочке к доске и решать примеры, а те кто уверен в своих знаниях, может решать самостоятельно. Ребята по цепочке начинают выходить к доске и с объяснением решать примеры. ( 50:15=3 ост5; 18:27=0 ост18; 89:22=4 ост1; 25:26=0 ост 25; 76:20=3 ост16). Учитель стоял возле доски, и помогала некоторым ученикам с решением. Затем, те, кто решил, подходили к учителю и показывали свои записи. Проверив, посадила учащихся на место. После решения примеров учитель предложила учащимся физ. минутку.

V. Физ. минутка.

«Капуста – редиска». Упражнение на внимание: капуста – учитель поднимает руки вверх, редиска – руки в сторону. Учитель начинает путать ребят. Учащиеся выполняют упражнение с удовольствием.

VI. Закрепление изученного материала (продолжение).

- Давайте, вспомним, какую чему мы сегодня научились на уроке? Учитель опрашивает учащихся, какую тему они сегодня изучали, что нового они узнали в ходе занятия, чему научились на данном уроке. Учащиеся отвечают учителю на вопросы, которые он им задал (делить с остатком, деление на двузначное число, делать проверку).

VII. Домашнее задание.

- Откройте свои дневники и записываем на завтра стр. 30 № 5

VIII. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Сегодня на уроке работали все хорошо!

Урок окончен, можете идти на перемену.

Публикации по теме:

Открытый урок по математике 2 класса Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж.

Решение обратных задач Тема: Решение обратных задач. Цели урока: 1. Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление. 2. Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Деление на двузначные числа и деление с остатком» (3 класс)
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД