Лучший педагог года

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация»

Юлия Даутова
Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация»

Дата: 12.10.16

Урок : 24

Тема урока : Число и цифра 8. Классификация.

Цель урока : совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикация «Конспект урока по математике „Число и цифра 8, Классификация“» размещена в разделах

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развивать мышление, математическую речь, произвольное внимание, память;

Воспитывать культуру учебного труда.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Мотивация к учебной дея-ти

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Математику я знаю

И поэтому люблю

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет 1-10.

Отгадайте загадку и правильную цифру прикрепим на доску.

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры (1)

Один- месяц дугой,

Ниже месяц другой,

А теперь – посмотри:

Получилась цифра : 3!

Рогалик к бублику приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто – цифра : 6!

Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на: 4.

Эта цифра- кочерга.

У неё одна нога. 7 (слайд 1)

2. игра «Цифры построились в ряд. (слайд 2) Обсуждают в парах, затем озвучивают свои ответы Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

3. Формулирование темы урока, постановка цели - сегодня мы познакомимся с новой цифрой.

- чему вы должны научиться к концу урока.

отвечают

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

4. Работа по теме урока 1) выполним задание № 100.

-сравните яблоки на тарелках чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- сколько всего яблок?

Какая цифра нам понадобиться. Чтобы записать количество яблок?

2) выполним задание № 101 в учебнике.

Анализ цифры 8 :

- на что похожа цифра 8 (слайд 3) решают Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

5. Физминутка

6. Первичное закрепление нового способа действия Попробуйте в воздухе написать цифру 8, а затем в ТПО стр. 17 (слайд 4)

3) выполним задание №102

Задание № 103.

- по каким признакам разложили детали на 2 группы?

Выберите цифру, которой можно записать количество фигур в каждой группе. вычисляют Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД). Познавательные УУД

Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

7. Итог урока. Рефлексия

- с какой цифрой мы познакомились сегодня?

- полезен ли для вас был урок? отвечают

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 5» Математическое развитие Тема: "число и цифра 5" Цель: познакомить с цифрой 5, освоение счета до 5, умение сравнивать предметы. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Число 6. Цифра 6» Программное содержание: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД