Папки-передвижки

Конспект урока по математике на тему «Календарь»

Эльмира Хилялова
Конспект урока по математике на тему «Календарь»

Цель: Обобщить и повторить знания, связанные с темами «Время» и «Времена года», познакомить с понятием римские цифры.

Задачи

1. Расширить знания детей о календарном времени, познакомит с римскими цифрами

2. Формировать вычислительные навыки: навыки решать задачи.

3. Развивать мышление, тренировать память. Выработать внимательность и наблюдательность.

4. Прививать интерес к предмету, воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект урока по математике на тему „Календарь“» размещена в разделах

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» по программе «Школа Росси» Интерактивная доска, 3 карточки с заданиями для команды, звездочки.

Ход урока

Этап Содержание Примечание.

Орг. Момент - Здравствуйте, дети, садитесь.

Прозвенел звонок веселый

Мы начинать урок готовы,

Будем думать мы, решать

И друг другу помогать

-Меня зовут Луиза Ильшатовна, и у вас сегодня урок математике буду вести я. А вы будете мне в этом помогать

- Ребята, сначала нам необходимо с вами разгадать тему нашего урока. Для этого сейчас поработаем в командах. 1 ряд-1 команда, 2ряд-2, 3 ряд- 3 команда. У меня в руках 12 листочков с примерами, т. е каждой команде по 4 листочка но они не простые а волшебные, они помогут нам определить тему нашего сегодняшнего урока. Вы должны решить эти примеры и ответы с буквами расставит по возрастанию. Поняли? но ребята вы в команде должны работать тихонька так как примеры у всех команд одинаковые и чтобы соперники не услышали ответы Хорошо? ну тогда На старт внимание МАРШ!

- и что у нас получилось

1к ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ.

2к МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,

3к СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ

- Ребята, скажите что мы получили?

-Давайте ребята эти месяцы приведем в порядок. как вы предлагаете?

- Почему вы так предлагаете?

ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ, МАРТ, АПРЕЛЬ МАЙ, ИЮНЬ. ИЮЛЬ, АВГУСТ,СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ,ДЕКАБРЬ

- где вы их таком порядке видели -O- Правильно! В календаре!

- а что такое календарь? какие календари существуют? Стольный, отрывной, листовой, маленькие и большие календари!

Вид календарей различен, но во всех них мы можем увидеть распределения года по дням недели и месяцам. Сейчас мы пользуемся календарем составленным в 1582 году Григорием 13 – папой Римским и называется она «Григорианским» - новый стиль

До этого исчисление велось по Юлианскому календарю – Старый стиль. А еще есть термин високосный год т. е если в феврале 29 дней. он бывает один раз в 4 года

-теперь назовем месяцы зимы?

- Весны, лета, и осени?

- молодцы!

- теперь открываем учебники на стр. 26. читаем первое задание.

- какие цифры называются римским? Чем отличаются они от арабских?

-как вы думаете почему на отрезке месяцы разных цветов? а вы бы каким покрасили бы?

- прочитайте задание (устный ответ)

- на странице 26 есть таблица прочитайте ее. Кто хочет в слух прочитать?Что мы узнали из этой таблицы?

- Да с таблицы мы узнали сколько дней в каждом месяце. и теперь пользуясь этой таблицей мы можем узнать что? Правильно сколько дней в году! ну как вы предлагаете?

-сколько месяцев по31 дней? (7) Назовите их.

-а сколько 30? (4) и их назовите

- и сколько 28? (1) как называется этот месяц?

-дальше как находим сколько дней в году?

31*7+30*4+28=365 (дней в году)

А високосный? 365+1=366

- приступим к 2 заданию

- прочитайте в слух. Как найти сколько дней в каждом времени года? да с помощью таблицы!

Зима – какие месяцы туда входят (декабрь, январь, февраль) смотрим,какие они по счету? и по сколько у них дней?

31+31+28=90- зима

31+30+31=92-весна

30+31+31=92 лето

30+31+30=91 осень

-а как узнать сколько дней в году?

90+92+92+91=365 а високосный? 366

-Правильно молодцы, ребят!

- прочитайте и выполните 3 задание!запишите даты рождения 2-х хватит!но для начало повторим как правильно записывается дата. давайте попробуем написать сегодняшнюю дату. сначала пишем что? денб правильно! потом? месяц и год.

- ребята, прочитайте задачу № 4 .

Как решать кто как думает (Один ученик выходит к доске)

- о чем говориться в задаче?

- что они делали?

Учились-170дней

Путеш- 60дней

Провели в Веселии -?

/___/___/___/

Заполним схему.

- мы знаем сколько всего дней они и учились и путешествовали? да правильно год! А сколько в году дней? 365- это что мы нашли? …

-дальше как решать?

365-(170+60)=135днй (отд в Веселии)

Ответ пишем

- молодцы!

-а следующую задачу решим мы вместе. Прочитайте про себя. А кто прочитает вслух?

-о ком говорится в задаче?

- Что она делала?

- «в полдень» -это во сколько? ( 12:00) приехала какого числа? (26 сентября) а уехала (26 мая)

-сколько месяцев Пеппи была на вилле? (сколько дней в сентябре они были в в стр в?4 дня сентября+октябрь 31дней +ноябрь 30+декабрь 31+январь31+ февраль 28+март31+апрель 30+ май26= -O-)

4+31+30+31+31+28+31+30+26=242 (дня) Пеппи была на вилле. Пишем ответ

- приступим к следующему 6 заданию.

- причитайте. Что нам нужно найти?

- как найдем?

- правильно будем смотреть по рисунку и сравнивать. Те цифры которые будут не доставать, вы будете записывать! но ребята цифры будете записывать не арабские а какие? правильно римские!

-поехали! 1-есть? нету что делаем? правильно записываем. Дальше2? Так до 30!

- ну что Пеппи сможет найти свой рецепт молотильных пилюль?почему?

- Ребята смотрю вы устали немножко, давайте поиграем! Игра называется «полетели» Я буду называть предметы и махать руками, если они (предметы) летающие тои вы махаете руками. Тут главное не ошибиться!

- Полетели. Полетели –сороки полетели!

- Полетели. Полетели- пингвины полетели!

- Полетели. Полетели- мальчишки полетели….

- ну что отдохнули немножко! теперь приступим к 8 заданию. Прочитайте условие.

-будем по цепочке выходить к доске и решать! Те кто решает на месте, вы будете проверять тех кто решает у доски! хорошо? Если возникнут вопросы поднимайте руки и спрашивайте. И не забывайте про звездочки

-теперь открываем дневники пишем Д. З___

- а теперь повторим что нового мы сегодня с вами узнали

1. Что такое календарь?

2. Кто изобрел календарь?

3. Сколько месяцев году?

4. Перечислите месяцы зимы?

5. Весны?

6. Лета?

7. Осени?

8. Сколько дней в году?

9. В Високосном?

10. Когда отмечается день победы?

11. Нужен ли календарь человеку? Почему?.

- ребят у вас на столе лежат квадратики красные, синие и желтые Теперь вы должны будете выбрать себе один квадрат и поднять вверх. Красный цвет – МНЕ ПОНРАВИЛСЯ УРОК. Тему Я понял. Синий цвет –Урок был хороший, но я некоторые моменты не понял. И Желтый цвет- урок был плохой я ничего не понял!

- все спасибо! Кто получил оценки подходите ко мне дневниками а, остальные приведите свое рабочее место в порядок.

-звонок всем спасибо! до свиданье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике на тему «Календарь»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД