Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 7»

Елена Пистер
Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 7»

Конспект урока для 1 класса по математике

Тема: «Число и цифра 7»

Вид урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство с образованием натурального числа 7

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;

употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

развивать зрительную и слуховую память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 7, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =, картинки-раскраски с изображением гнома по количеству детей.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти. Поможем Белоснежке найти её гномов?

1. Работа с числовым рядом.

- Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я стукнула в бубен и покажете эту цифру. (2, 4,1).

Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске)

- Ребята, гном говорит, что его друга злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть,нам нужно выполнить такое задание:

Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. (1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6)

- Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? (они стоят не по порядку)

- Помогите восстановить числовой ряд. (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).

-Назовите последующее число числу 2. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 2. (1,3)

Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома.

-О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить,мы должны решить задачу:

«6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

-Как узнали? (6- 1=5)

-Молодцы, третий гном тоже с нами!

Физминутка

Гномы утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Сообщение новой темы

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок у вас на партах! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это четвертого гнома снегом засыпало! Давайте посчитаем снежинки, и освободим гнома.

- Положите у себя на парте 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. (карточки со снежинками)

- Правильно 7. А вот и четвертый гном! Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 7.

- Посмотрите, какую цифру нам принёс гном.

«Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.» (показ цифры 7)

- За каким числом идёт число 7? (6)

-На сколько единиц число 7 больше 6? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, пятый гном пришел к нам сам! Он хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7. (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

- Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7.

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Они ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

- Назовите дни недели (считают, загибая пальцы)

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (шестой гном)

- Он принёс вам новое задание, если вы справитесь с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья.

Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 6 снежинок и справа добавьте еще одну. Сколько снежинок стало? Давайте сосчитаем хором. (7)

Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске)

- Положите 4 снежинки и добавьте ещё 3. Сколько снежинок стало? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске)

-А сейчас отложите 5 снежинок, а справа ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились.

-Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? (дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.) Сколько гномов не хватает? (одного) Как вы узнали? (7-6=1)

IV. Работа в тетрадях.

А вот и он, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!

Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите по карандашу цифру 7. (проверяю)

-Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру.

- Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой!

V. Решение примеров.

Давайте покажем Белоснежке и гномам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

1+6=7 (на счётах)

3+4= 7 (на палочках)

2+5=7 (на пальцах)

- Молодцы, гномы и Белоснежка очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

VI. Итог

Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (7)

Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 7? (читаем на доске 6+1=7, 5+2=7, 4+3=7)

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 7. Дома вы раскрасите цифру 7 и гнома, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить цифру 7.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 06:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки