Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение на двузначное число»

Сакинат Алимагадова
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение на двузначное число»

Тема: «Умножение на двузначное число»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.

Задачи:

• Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

• Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Умножение на двузначное число“» размещена в разделах

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

• Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Планируемые результаты:

Предметные задачи урока:

- на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;

- научится применять новое знание в практической деятельности

Метапредметные задачи урока:

• Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.

• Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.

• Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Средства обучения:

- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- лист заданий

- презентация

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте ребята!

-Сейчас у нас с вами будет математика, поэтому подготовьте ваши места для работы на уроке.

- Запишите число и классная работа.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над таблицей умножения и действиями с многозначными числами.

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

(калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (устно будем вычислять)

-Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!

Математический диктант

8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9

(взаимопроверка и оценивание)

- С какой целью мы повторили таблицу умножения? - калькулятор, счёты, компьютер

- устно будем вычислять

(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)

-Чтобы вспомнить, как выполнять умножение. Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Изучение нового материала (10 мин.)

-Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 23 5 3 16 14 8 9 7 2 27 45

5 3 42 23

8 9 16 14

7 2 27 45

- Чем похожи и чем отличаются данные выражения?

- Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?

- А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока?

Тема урока: Умножение на двузначное число.

- А где мы узнаем новое? Уч. С 122

(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 12.

-Что вы можете сказать о решении Волка? А как это задание предлагает выполнить Заяц?

- Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом. Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик - табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел.

Ответы детей:

-да.

-таблицу умножения.

-научиться умножать на двузначное число

-в учебнике

-долго

-в столбик

Физкультминутка (2 мин)

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Подтянулись мы, присели.

Ах, какая благодать,

Но и меру надо знать!

IV. Первичное осмысление и закрепление (15 мин.) О

- Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число. (25*12)

Алгоритм умножения на двузначное число (ребята читают и с доской записывают).

1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.

3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.

4. Ответы складываем.

(на доске со мной! Второе произведение сдвигаем. 25 десятков - это 250.

1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.

2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.

15 35 =525 63 13=819 24 25 =600

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)

- Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)

Проверка с доской, оценивание.

682

729

979

У. 4 Длина – 15 см

Ширина – 12 см

Площадь -? см 2

S = а в

15 12 =180 см2

Ответ: 180 см2.

(оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4, всё - 5 Слушают внимательно учителя и изучают новый алгоритм умножения столбиком.

- Работает весь класс.

V. Домашнее задание (3 мин.) Учитель дает задание на дом и поясняет, как его выполнять. У. с. 123 у. 3 (доделать, у. 4 (2, /у. 5

VI. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.)

- Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?

- А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.

Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?

Спасибо за работу! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение на двузначное число»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД