Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Наталья Галутова
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа № 10» г. Орска,

Открытый урок на тему:

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Подготовила и провела

учитель математики

Галутова Н. Ю.

Орск 2018г.

ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель: Повторить и обобщить знания на сложение и вычитание трехзначных чисел.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Закреплять умения применять вычислительные навыки при выполнении заданий различных видов.

- совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения;

Коррекционные:

- развивать внимание, логическое мышление на основе решения задач

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;

- развивать зрительное восприятие на основе устного счета

Воспитательные:

- прививать интерес к предмету;

Тип урока: повторительно - обобщающий урок

Оборудование:

Ход урока.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок и очень ответственный, вам потребуется супер-внимание и супер-мышление, а для этого слушаем во все уши и смотрим во все глаза.

Напомните какое сегодня число, сколько дней осталось до нового года (13) так вот нам предстоит отыскать сегодня клад без которого новый год не наступит, а для этого необходимо будет выполнить 13 заданий. Об этом нам сообщил Снеговичок, он прислал к нам в школу свою фотографию и задания. (Телефонный звонок). Нам предстоит еще и лабиринт пройти в котором 3 двери и нам нужно их открыть. Медлить нельзя!

II. Актуализация знаний.

Ребята как вы думаете, мы справимся ….

Чему мы научились, какие числа складывали и вычитали (трехзначные) научились… (да). Вот нам предстоит применить наши умения. … приготовьте свои тетради, очень аккуратно и быстро, запишите число, классная работа.

Устный счет.

- Итак, прежде чем отправиться на поиски, давайте заглянем вперед и узнаем, что нас ждет впереди. Сейчас мы погадаем, что нас ждет впереди.

Для этого быстро устно решим примеры и запишем только ответы. (все выполняют задание устно, один у доски) Расставьте ответы в порядке возрастания и вы узнаете, что нас ждет впереди!

300+ 200 = (Е)

450+100 = (У)

340+120 = (С)

550 +105 = (Х)

850 +150 = (П)

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

1слагаемое + 2слагаемое = сумма

(От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).

- Как называются числа при вычитании?

уменьшаемое - вычитаемое = разность

и вот второе задание

-Что вы можете сказать об этой таблице? Сформулируйте к ней задание. (Заполнить таблицу: найти неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое).

-Давайте вспомним как связаны между собой числа при вычитании. («Связь между числами при вычитании»).

Уменьшаемое 420 120 600 899 840

Вычитаемое 200 20 300 100 720

Разность

- Проверка домашнего задания. Разогрелись, давайте еще проверим домашнее задание и в Путь!

0 100 16

0 19 0

III. Работа по теме урока.

1. Дверь «примерная»

решите примеры : а) 345+238 583-479 б) 184+210 250 - 140

2. Дверь «Неизвестная»

История математики уходит своими корнями в древние времена. Задачи, связанные с уравнениями, решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.

Вспомним, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Решение примеров в тетрадях, двое работают у доски.

х + 213 = 345 (132)

х – 234 = 125 (359)

устали – нужно размяться

физминутка

5х5= (хором 25)

Вышли в сад погулять.

5х6=30

Братик и сестрица.

5х7=35

Стали веточки ломать.

5х8=40

Подошел к ним сторож.

5х9=45

Если будете ломать.

5х10=50

Не пущу вас больше в сад.

3. Дверь «Задачкино»

На странице 106 там задачка есть про то, как вертолету осталось пролететь 107 км, а расстояние между поселками 220 км – решите ее

(ребята быстро находим задачу, помогайте, какой номер…420)

Решение задачи : Все расстояние – 220 км

Пролетел -? км

Осталось пролететь – 107км

1) 220 -107=113км

Ответ:113 км пролетел вертолет

4. Дверь «Смекалистых»

1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь(5)

2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

3) На что похожа половина яблока? (На вторую)

4)У кошки Мурки родились котята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

5) Прибыли к нам два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)

6) репка …

- Вот мы с вами и нашли клад. А что там? (Треугольники) что же с ними делать, что это за клад, да еще без которого нового года не будет? Елка – соберем елку. И звезду водрузим.

Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь и нашли клад. Мы молодцы!

5 класс молодцы умники и умницы.

IV. Итог урока. Оценки

-Потрудились мы на славу и получаем в дар снежинки, они не простые с оценками

V. Домашние задание. С. 106, № 416 (1 ст.)

VI. Релаксация «Улыбка».

Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.Закройте глаза и послушайте меня: каждый из вас есть радость для тебя, другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Береги себя и другого береги… Уважай, береги всё, что есть на Земле и в нашей школе – это чудо! Спасибо ребята за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР
Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет «День космонавтики» в средней группе
Фотоотчет «День Космонавтики» в средней группе 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический...