Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»

Кравцова Анастасия
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»

КОНСПЕКТА УРОКА

Тема: «Баба-яга».

Класс: 1В

УМК: «Школа России»

Дата: 29.03.19

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными и положительными персонажами, их характером; театрализация «Бабы-Яги» и лесных жителей.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с музыкальными произведениями, отображающих сказочных героев.

Развивающая:

- развивать слушательскую музыкальную культуру учащихся;

- развивать умение делать выводи и строить умозаключения;

Воспитательная:

- воспитывать уважение к музыкальным произведениям.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений.

Метапредметные:

-познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

- регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.

- коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Предметные: формировать у учащихся умение сравнивать характер музыкального произведения с характером персонажа.

Оборудование:

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

Организационный этап. Мотивационный этап. 3 мин. (Урок начинается со звучания музыки «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича).

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке музыки. Присаживайтесь.

Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет.

-Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? Слушают музыку из к/ф «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича.

Приветствуют учителя и одноклассников.

- Угадать кто там.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Актуализация знаний. Открытие новых знаний. 7 мин. - Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.

(Загадка про кикимору. Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора. Народные сказания» А. К. Лядова).

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

А зовут её.

- Что вы знаете о кикиморе?

- Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике.

Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости.

- Кто же это?

(Загадка про лешего. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают. Звучит песня «Песенка про Лешего» Н. Масленниковой. «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М. Дунаевский (минус).

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, а зовут его.

Ещё один друг нашего героя.

(Загадка про водяного. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают).

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка.

- Что вы слышали о водяном?

Водяной - дух, обитающий в воде, хозяин вод. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Говорят «дедушка водяной, начальник над водой».

Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.

Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке.

- Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои?

- Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?

- Кто же наш герой? Давайте послушаем песню, которая передает характер персонажа. (Слушание «Баба-Яга» А. К. Лядова.).

- Ребята, мы сейчас поговорили о персонажах, которые являются друзьями неизвестного героя, который находится в коробке.

- Скажите, эти герои настоящие или вымыленные?

- Верно, этих героев мы можем встретить только в сказках, это вымышленные герои.

- Вы узнали, кто спрятался в коробке?

- Почему вы так решили?

(Происходит сопоставление музыкального произведения и игрушки, спрятанной в коробочке).

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка?

- С помощью чего она передвигается?

- Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга?

- А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (учитель достает из коробочки «Бабу – Ягу»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. А что вам помогло справиться с этим?

Отгадывают загадки и слушают музыку, которая соответствует этой загадке.

- Кикимора.

- Ответы детей.

- Узнают, кто такая кикимора из рассказа учителя.

Отгадывают загадку.

Слушают песню.

- Леший.

Отгадывают загадку.

Слушают песню.

- Водяной.

- Ответы детей.

Изображают водяного.

- Отрицательные.

- Злой.

Слушание песни «Баба-Яга» А. К. Лядова.

- «Баба-Яга».

- Вымышленные.

- Ответы детей.

- Злой.

- То, какой у нее характер.

- При помощи метлы и ступы.

- Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

-Музыкальное произведение, которое мы слушали и загадки про ее друзей.Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений.Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Закрепление.

9 мин. Театрализация. «Баба - Яга».

Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой? (У некоторых учеников на партах наклеены значки, обозначающие его роль «Бабы-Яги»).

Баба-Яга под музыку выходит, свистит, залезает в ступу и летит в ней. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся. (Звучит песня «Баба-Яга» А. К. Лядова). (Дети изображают сказочных персонажей. Игра повторяется несколько раз).

- Молодцы. Замечательная театрализация у нас получилась.

- Ребята, а вы знали, что П. И. Чайковскому тоже был интересен этот персонаж.

И он написал музыкальное произведение, которое называется «Баба-Яга». Давайте послушаем его. (Звучит «Баба-Яга» П. И. Чайковского).

- Мы послушали М. П.

- Какие эмоции оно у вас вызвало? Какую картину вы представили?

- Какая «Баба-Яга» у П. И. Чайковского?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? Театрализация.

Слушание: П. И. Чайковский «Баба-Яга».

- Фортепиано, ксилофон.Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений.Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Рефлексия 3 мин. - Ребята, легко ли сегодня на уроке вам было узнать «Бабу –Ягу»?

- Что на уроке было самым сложным для вас?

- Что нового вы узнали о друзьях «Бабы-Яги» и о ней самой?

- Молодцы! Урок окончен. - Да.

- Ответы детей.Регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Прикреплённые файлы:

muzyka_068im.pptx | 640,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:24
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...