Папки-передвижки

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»

Кравцова Анастасия
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»

КОНСПЕКТА УРОКА

Тема: «Баба-яга».

Класс : 1В

УМК: «Школа России»

Дата: 29.03.19

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными и положительными персонажами, их характером; театрализация «Бабы-Яги» и лесных жителей.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с музыкальными произведениями, отображающих сказочных героев.

Развивающая:

Публикация «Конспект урока по музыке в 1 классе на тему „Баба-яга“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

- развивать слушательскую музыкальную культуру учащихся;

- развивать умение делать выводи и строить умозаключения;

Воспитательная:

- воспитывать уважение к музыкальным произведениям.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений.

Метапредметные:

-познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

- регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.

- коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Предметные: формировать у учащихся умение сравнивать характер музыкального произведения с характером персонажа.

Оборудование:

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД

Организационный этап. Мотивационный этап. 3 мин. (Урок начинается со звучания музыки «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича).

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке музыки. Присаживайтесь.

Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет.

-Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? Слушают музыку из к/ф «Приходите в гости к нам» Песня из к/ф «Там на неведомых дорожках» В. Дашкевича.

Приветствуют учителя и одноклассников.

- Угадать кто там.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Актуализация знаний. Открытие новых знаний. 7 мин. - Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.

(Загадка про кикимору. Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора. Народные сказания» А. К. Лядова).

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

А зовут её.

- Что вы знаете о кикиморе?

- Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике.

Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости.

- Кто же это?

(Загадка про лешего. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают. Звучит песня «Песенка про Лешего» Н. Масленниковой. «Песня Водяного» - песня из м/ф «Летучий корабль», М. Дунаевский (минус).

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, а зовут его.

Ещё один друг нашего героя.

(Загадка про водяного. Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают).

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка.

- Что вы слышали о водяном?

Водяной - дух, обитающий в воде, хозяин вод. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Говорят «дедушка водяной, начальник над водой».

Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.

Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке.

- Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои?

- Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?

- Кто же наш герой? Давайте послушаем песню, которая передает характер персонажа. (Слушание «Баба-Яга» А. К. Лядова.).

- Ребята, мы сейчас поговорили о персонажах, которые являются друзьями неизвестного героя, который находится в коробке.

- Скажите, эти герои настоящие или вымыленные?

- Верно, этих героев мы можем встретить только в сказках, это вымышленные герои.

- Вы узнали, кто спрятался в коробке?

- Почему вы так решили?

(Происходит сопоставление музыкального произведения и игрушки, спрятанной в коробочке).

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка?

- С помощью чего она передвигается?

- Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга?

- А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (учитель достает из коробочки «Бабу – Ягу»).

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. А что вам помогло справиться с этим?

Отгадывают загадки и слушают музыку, которая соответствует этой загадке.

- Кикимора.

- Ответы детей.

- Узнают, кто такая кикимора из рассказа учителя.

Отгадывают загадку.

Слушают песню.

- Леший.

Отгадывают загадку.

Слушают песню.

- Водяной.

- Ответы детей.

Изображают водяного.

- Отрицательные.

- Злой.

Слушание песни «Баба-Яга» А. К. Лядова.

- «Баба-Яга».

- Вымышленные.

- Ответы детей.

- Злой.

- То, какой у нее характер.

- При помощи метлы и ступы.

- Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.

-Музыкальное произведение, которое мы слушали и загадки про ее друзей. Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений. Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Закрепление.

9 мин. Театрализация. «Баба - Яга».

Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой? (У некоторых учеников на партах наклеены значки, обозначающие его роль «Бабы-Яги»).

Баба-Яга под музыку выходит, свистит, залезает в ступу и летит в ней. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся. (Звучит песня «Баба-Яга» А. К. Лядова). (Дети изображают сказочных персонажей. Игра повторяется несколько раз).

- Молодцы. Замечательная театрализация у нас получилась.

- Ребята, а вы знали, что П. И. Чайковскому тоже был интересен этот персонаж.

И он написал музыкальное произведение, которое называется «Баба-Яга». Давайте послушаем его. (Звучит «Баба-Яга» П. И. Чайковского).

- Мы послушали М. П.

- Какие эмоции оно у вас вызвало? Какую картину вы представили?

- Какая «Баба-Яга» у П. И. Чайковского?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? Театрализация.

Слушание: П. И. Чайковский «Баба-Яга».

- Фортепиано, ксилофон. Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;

-формирование положительного отношения к процессу слушания музыкальных произведений. Познавательные: умение прогнозировать, строить логические цепочки, делать анализ и проводить сравнение.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Рефлексия 3 мин. - Ребята, легко ли сегодня на уроке вам было узнать «Бабу –Ягу»?

- Что на уроке было самым сложным для вас?

- Что нового вы узнали о друзьях «Бабы-Яги» и о ней самой?

- Молодцы! Урок окончен. - Да.

- Ответы детей. Регулятивные: умение адекватно оценивать собственную деятельность; самостоятельно определять затруднения.

Коммуникативные: навык тактичного общения с товарищем; умение строить высказывание по теме урока.

Прикреплённые файлы:

muzyka_068im.pptx | 640,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:24
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД