Лучший педагог года

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Мария Иванова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Мария Иванова

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

- Познакомить детей с понятием «романс»;

- Учить учащихся внимательно слушать классическую музыку и определять ее характер;

- Развивать вокально-хоровые навыки;

- Воспитание музыкальной культуры.

Ход урока:

1. Орг. момент

Приветствие:

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Меня зовут Мария

Публикация «Конспект урока по музыке в 3 классе „Природа и музыка“» размещена в разделах

Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки!

Эмоциональный настрой:

- Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Проверка готовности к уроку:

- Что необходимо нам для работы на уроке? (учебник, тетради, письменные принадлежности, дневник)

- Проверьте, всё ли у вас на рабочем месте.

- Молодцы!

2. Актуализация опорных знаний.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мелодия - это душа музыки и без нее нет музыкальных произведений.

Вспомним:

- что такое мелодия? (это то, что можно спеть, сыграть и насвистеть)

- что такое нота? (это знак для записи музыкальных звуков)

- какое произведение мы слушали? (Симфония)

- кто автор? (П. И. Чайковский)

- что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)

- Верно! Вы большие молодцы, налету вспомнили все, что мы изучали на прошлом уроке!

3. Постановка темы и целей урока.

- Сейчас, я предлагаю вам, прослушать отрывок из произведения «Жаворонок» Михаила Ивановича Глинки.

- Как же должны вести себя слушатели?)

- Верно, молодцы вспомнили! Ребята, внимательно послушайте произведение, и постарайтесь понять, в каком жанре оно написано.

(Прослушиваю произведение «Жаворонок»)

- Итак, кто догадался в каком жанре написано произведение «Жаворонок»? Предлагайте варианты. (Романс)

(Если учащиеся, не говорят, что это романс, то даю ответ на вопрос сама).

- Это ребята, вокально-музыкальный романс.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока ««Природа и музыка», тема на экране.

- Тогда, какие цели мы должны поставить себе на урок? (узнать, что такое вокально-музыкальный романс; почему он так называется; на каких инструментах принято исполнять романс; прослушать и проанализировать романсы разных композиторов).

- Конечно же, продолжим разучивать песню «Прекрасное далёко».

4. Открытие новых знаний.

Романс - это слово испанское, и раньше оно обозначало песню, исполняемую по-романски (т. е по – испански). В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее - в сопровождении фортепиано. В ХIХ веке одним из ведущих жанров стал романс.

Романс очень похож на песню.

Но романс ни когда не поют хором, его исполняет один певец. У него всегда музыкальное сопровождение. В нем мелодия все время развивается, видоизменяется.

- У романса всегда было определённое музыкальное сопровождение, к примеру: фортепиано, гитары, арфы, лютни, клавесины.

Записываем в тетрадь понятие: Романс - это сольная песня с музыкальным сопровождением.

5. Слушание музыки.

- Теперь, я предлагаю вам, послушать отрывок из романса П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса».

- Приняли позу слушателей.

СЛУШАНИЕ П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»

- О чём она?

- Какая мелодия?

(запись в тетрадь название произведения)

- Послушайте романс Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

СЛУШАНИЕ Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»

- О чём она?

- Какая мелодия?

(запись в тетрадь название произведения)

- Послушайте произведение композитора Г. Свиридова и скажите, какая это музыка?

СЛУШАНИЕ Г. Свиридов «Романс» муз иллюст. в повести А. С. Пушкина «Метель»

- О чём она?

- Какая мелодия?

- Какая картина природы рисуется?

- Какое настроение?

- Как бы вы назвали это произведение?

- Это произведение Г. Свиридова, которое называется «Романс».

(запись в тетрадь название произведения)

- Мы говорили, что «романс» - это песня, но романсами называют также и инструментальные пьесы с выразительной мелодией.

6. Домашнее задание.

Привести примеры русских романсов.

7. Разучивание и исполнения песни.

- Ребята, вспомним, какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке? (Прекрасное далёко)

- Предлагаю вам прослушать её и вспомнить мелодию.

- Исполним всем вместе 1-ый куплет песни и припев. Начнём по моей руке. (Исполняем первый куплет)

1 куплет:

Слышу голос из прекрасного далека,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:

Прекрасное далеко

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В прекрасное далеко,

В прекрасное далеко,

Я начинаю путь.

- Разучим 2-ой куплет песни, отхлопывая ритм.

Слышу голос из прекрасного далека,

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я?

- Исполняем 2-ой куплет

- Вы молодцы! Красиво исполнили песню, но нужно ещё подучить

текст.

- Ребята, чем мы исполняли песню? (голосом)

- Верно, голосом! Голос в свою очередь и есть вокал.

8. Рефлексия учебных действий.

- Наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали на уроке, добились ли мы поставленных целей?

- Оцените себя. Если вы считаете, что на уроке поработали отлично или хорошо, покажите солнышко, а если считаете, что не справились с работой на уроке, то тучку.

- Вы все хорошо поработали. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока по музыке «Лирическая тема в русской классике» в 4 классе Предмет: музыка Учитель: Абрамова Ольга Николаевна Класс:4 Тема урока: Лирическая тема в русской классике. Цель: создать благоприятные условия.

Конспект урока по музыке «Ночной пейзаж» Дети входят в класс под Ноктюрн ре-бемоль минор Фредерика Шопена. У: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. - Ребята, вы сейчас.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД