Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»

Наталья Ольшанская
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»

Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений.

Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’] и буквами Йй, читать слова и предложения с буквами й, упражнять в звуковом анализе слов. Способствовать развитию умений подбирать к словам-предметам слова-признаки. Расширять словарный запас учащихся.

Развивать артикуляционный аппарат учащихся, речь, внимание, мышление, навыки безошибочного слогового чтения.

Воспитывать интерес к учению, желание узнавать новое.

Оборудование. Иллюстрации со словами, где есть й, карточки (гласные, согласные, «Уроки тётушки Совы», портрет К. Чуковского.

Ход УРОКА

I. Орг. момент

Эмоциональный настрой урока.

1. Игра «Микрофон».

-Ответить на вопросы:

-Вам нравится ходить в школу? Почему?

-За что вы любите чтение?

2. Элементы диалогической речи.

Игра «Учитель-ученик» (Роль учителя выполняет один из учеников).

-Какой у нас сейчас урок?

-А чем, по-вашему, мы будем заниматься?

-А какое у вас настроение?

II. Актуализация знаний

Чтение букв:

–Какая буква лишняя? По какому признаку?

ИОАУСЫ РНЫМП

III. Мотивация

-Посмотрите «Уроки тётушки Совы». (Спокойный отдых.)

-С какой буквой мы уже знакомились? (и)

-Это гласный или согласный звук?

-О какой новой букве говорила тётушка Сова?

-Какие слова на й запомнили? (йогурт, йог)

IV. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с буквой й и звуком [й’].

V. Изучение нового материала

1. Инсценирование

Вбегают мальчик и девочка.

-Ай!

-Ой! (дерутся)

Учитель:

-Вы кто?

-Мы слоги, но почему-то всё время ссоримся.

-Ай!

-Ой!

Учитель:

-Я попробую вас помирить. Оказывается, вы не только слоги, вы – маленькие слова, с помощью которых можно выражать боль, гнев, обиду, но ведь можно ими радоваться, восхищаться.

Ой, Ай, попробуйте помириться.

-Ой, как приятно видеть тебя!

-Ай, ты сегодня такая красивая!

Учитель:

-Вот и молодцы!

Слоги:

-Ребята, а какой новый звук в наших именах?

2. Работа с наглядностью

-Найдите на картинках слова с буквой й.

-Часто ли й можно встретить в русском языке в начале слова?

-А какая буква ещё не любит стоять в начали слова? (ы)

-Сравните слова:

МОИ – МОЙ

СВОИ – СВОЙ

-Сколько слогов в первом слове? А во втором? Почему? Сделайте вывод.

-Правильно, й – это согласный звук. А как вы думаете, он твёрдый или мягкий? -А нужен ли голос для его произношения?

-Да, и – это гласный, а й – это согласный, мягкий, звонкий.

3. Работа с тетрадью

Букву й зовут «и краткой»

Й, как и в твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и,

Сверху палочку пиши.

Запись в тетрадях Йй.

4. Игра «Улови звук й».

Май, рой, музеи, ручей, белка, чай, пианино, бой, трамвай.

5. Печатание: МАЙ, РОЙ (составление звуковых схем).

-. = -. =

(Объяснение лексического значения слов).

6. Музыкальная физкультминутка

7. Работа с учебником, с. 58-59

*чтение слов в столбиках (хором)

*подбор прилагательных (игра «Подбери словечко»)

*работа с иллюстрацией

-Ребята, как можно одним словом назвать все эти предметы? (транспорт)

-А что, на ваш взгляд, лишнее? (сапоги)

-Дело в том, что очень давно, когда люди мечтали о быстром перемещении, они придумали сапоги-скороходы, ковры-самолёты. Прошло много лет, и мечты людей осуществились.

Вместо сапог-скороходов появились повозки, кареты (она изображена в правом верхнем углу). Затем появились тракторы, машины, автобусы. Одни виды транспорта перевозят пассажиров, другие – грузы, а третьи помогают человеку в работе.

А что заменило ковёр-самолёт? (самолёты, вертолёты, ракеты)

-Как называются профессии людей, которые водят:

машины и автобусы (водители, шофёры);

тракторы (трактористы);

самолёты (пилоты);

корабли (капитаны);

поезда (машинисты).

*чтение текста, с. 58,

*работа со страничкой для читающих. К. Чуковский «Тараканище»

VI. Итог

-Какой новый звук выучили?

-Чем понравился, запомнился урок?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуко-буквенный анализ и синтез слова Подготовила: учитель-логопед.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Рисование «Деревья осенью». Фотоотчет
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда...
Фотоотчёт по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...