Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» в 1 классе

Анна Александровна Калёнова
Конспект урока по окружающему миру «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» в 1 классе

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте.

Планируемые результаты: ученики научатся соблюдать правила безопасности в общественном транспорте.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;

-Учиться высказывать свою версию (предположение) на основе работы с иллюстрациями учебника;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?“ в 1 классе» размещена в разделах

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного с помощью педагога;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-Уметь передать мысль не словом, а моделью, образом, рисунком-схемой.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-Формировать умение работать в группах и парах;

-Учиться выполнять различные роли в группе (критика, лидера, исполнителя).

Материал и оборудование. Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», для каждого ученика памятки, клей, ножницы, цветные карандаши.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний. Беседа о правилах безопасности в общественном транспорте.

- Ребята, какие правила безопасности следует соблюдать на железной дороге?

- Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать в электричках и поездах метро?

- А какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

3. Самоопределение к деятельности.

Работа по учебнику стр. 70-71.

- Ребята, посмотрите, наш Муравьишка принёс спасательный круг. Как вы думаете, для чего он служит? (Это средство безопасности. )

- Предположите, о чём сегодня на уроке пойдёт речь. (О правилах безопасности.)

- А сейчас прочитайте тему урока на стр. 70 учебника. (Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности)

- Ребята, как вы считаете, нужны ли в транспорте правила безопасности? Почему? (Ответы учеников.)

- Прочитайте, какие учебные задачи сегодня на уроке мы поставим перед собой.

4. Работа по теме урока. Беседа, работа по учебнику. Класс делим на группы.

- Ребята, сегодня мы вместе с Муравьишкой продолжим путешествовать на разных видах транспорта. И начнём вот с какого.

Долго-долго с ним возились мастера.

Наконец, на свет явился металлическим гигант.

Запыхтел он чинно, важно

И спустился на волну.

Даль бескрайняя морская –

Весь простор открыт ему! (Корабль.)

- Прочитайте текст на стр. 70. Обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле. (Чтение и обсуждение в группах. )

- Ребята, вам, наверное, всем приходилось кататься на лодке. И здесь тоже есть свои правила безопасности.

А).Прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли вёсла.

Б).Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

В).Чтобы лодка не перевернулась, не стоит её раскачивать. Не стоит вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

Г).На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

Д).Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.

Е).Нельзя подплывать близко к проходящим катерам и судам – лодку может перевернуть волной.

5. Физкультминутка.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (Потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба на месте)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (Движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (Приседания)

То зароются в песке.

6. Продолжение работы по теме уроке.

А).Работа по учебнику, беседа.

- Ребята, продолжаем наше путешествие.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? (Самолёт. )

- Прочитайте текст на стр. 71. предлагаю вам обсудить правила безопасного поведения в самолёте. (Чтение и обсуждение в группах.)

- Ребята, скажите, когда должен быть застегнут ремень безопасности в самолёте? (Во время посадки и взлёта.)

Бывает, что самолёт начинает трясти (он попадает в зону турбулентности, то бортпроводники дают команду «Пристегните ремни».

- Подумайте, когда можно встать с кресла после посадки? (После полной остановки самолёта.)

Б).Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание №1, стр. 47.

- Ребята, прочитайте таблицу с правилами. Найдите продолжение для каждого правила, и выполните задание. (Проверка в парах.)

Задание №2, стр. 48.

- Какие спасательные средства вы знаете на корабле? Перечислите их.

- Найдите приложение к заданию. Вырежьте картинки. Выполните задание.

Задание №3, стр. 49.

- Мы сейчас повторили правила безопасности в самолёте и на корабле. А теперь придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание.

7. Рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы в красной рамке учебника на стр. 71.

- Ребята, оцените свои достижения на уроке.

(Ученики достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов урока.

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? (Ответы детей. )

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» в 1 классе
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:46
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД