МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе

Елена Мухитдинова
Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Животноводство в нашем крае»

Дата проведения: 20 декабря 2019 года

Цель: сформировать у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства.

Тип урока: открытие нового знания

Формируемые УУД:

Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру на тему „Животноводство нашего края“ в 4 классе» размещена в разделах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, иллюстрация профессора Окружайки

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

А сами будьте очень внимательны,

Работайте в хорошем темпе и старательно.

Чтобы всё мы изучили,

Знания крепкие получили.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос,

- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)

- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

2. Игра «Верные – неверные утверждения»

- Знания об отраслях растениеводства вы открыли на прошлом уроке. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»

(у каждого ребенка карточка)

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»

№ Утверждение Верно (+,

неверно (-) Проверка

1 Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница. +

2 К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик. -

3 Масло получают из подсолнечника и льна. +

4 Врагами тлей являются божьи коровки. +

5 От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги. +

6 К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат. -

Взаимопроверка в парах, оценивание

«5» - все верно;

«4» - допущено 1-2 ошибки;

«3» - допущено 3-4 ошибки.

3. Тест

- Взаимопроверка в парах.

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружайка».

-Он хочет познакомить нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова) Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик) Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Конь)

- Что объединяет эти слова? (животные)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) Слайд 2

- Что должны узнать сегодня на уроке? (Составление плана урока, Слайд 3)

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

- Как будем работать для достижения цели? (в парах, группах)

- Какие источники информации могут нам помочь?

IV. Открытие нового знания.

1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)

- Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее игровое задание.

Задание. Расставить в нужном порядке слова, получить определение -животноводство. (заслушать 1 группу, у кого получилось по -другому)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных. (слайд4)

2. Решение проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

(Верблюд)

(Показ картинки верблюда) Слайд 5

- Верблюды – сильные выносливые животные, которые перевозят грузы, а верблюдица дает молоко.

-Разводят ли в нашем крае верблюдов? А в какой природной зоне их разводят?

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как выдумаете, почему? (Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.)

3. Сообщение учителя.

Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей.

Слайд 6

Разведение крупного и мелкого рогатого скота

Свиноводство

Коневодство

ЖИВОТНОВОДСТВО Кролиководство

Птицеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

4. Работа в группах.

- Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку-помогайку.

- Послушайте задание: соберите информацию из учебника по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.

Отрасль «Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

Задание: прочтите статью учебника на с. 197, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Крупный рогатый скот -это. Все породы делят на ___, ___ и ___ .

Мелкий рогатый скот - это. Очень ценят породы овец с тонкой шерстью - ___ («руно» - ___)

Стада овец называют. Большие отары пасутся на. Коз разводят ради.

Отрасль «Свиноводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Свиньи не грязнули, они, наоборот, очень ___. В жару свинья ложится в грязь для того, чтобы ___

Свиней нужно почаще. Содержать их надо в ___ помещениях. Породы свиней.

Отрасль «Коневодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198-199, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В прошлом лошадь помогала крестьянину в ___, перевозила ___, участвовала и в военных.

Лошадь по-прежнему необходима. Немало людей увлекаются конным. Породистых лошадей разводят на. Насчитывается свыше 250 пород – от могучих ___ до миниатюрных.

Отрасль «Кролиководство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 199-200, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние кролики произошли от. Кроликов разводят ради. Содержат кроликов в. Днём зверьки обычно ___, а ночью.

Кормят кроликов ___

Но нельзя давать им траву, влажную от. От этого кролики могут. Такую траву нужно сначала.

Отрасль «Птицеводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 200-201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние птицы – это.

На крупной ___ в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч ___

Вентиляторы подают в инкубатор тёплый. Специальный механизм время от времени ___ яйца, чтобы они равномерно прогревались. Вылупившихся ___ отправляют в цех. Оттуда подросших кур переводят в цех клеточных. Домашних птиц разводят и на менее крупных ___ и на приусадебных___ .

Отрасль «Рыбоводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоводческие. Основные прудовые рыбы - ___

. В природе в диком виде встречаются. А вот ___ - это одомашненная форма.

Отрасль «Пчеловодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201-202, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В далёком прошлом было много диких. Они жили в ___ деревьев. Со временем люди стали сами выдалбливать в стволах деревьев ___ для пчёл. Так зародилось. А потом появились и. Название пасека произошло от слов «сечь», «посекать», то есть ___ лес.

Чтобы забрать мёд из колод, пчёл приходилось ___ ядовитым дымом. Позже был изобретен разборный. В него вставляют ___ с сотами, пчёлы заполняют ячейки. ___ достает рамки, не причиняя вреда пчелиной семье.

5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя. (презентация «Животноводство» слайды 4 - 22)

Слайд 7, 8, 9, 10, 11,12,13

Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.

Слайд 14,15

Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.

Слайд 16,17,18,19

Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н. М. Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.

Слайд 20,21,22

Пород кролей много. В Челябинской области разводят следующие породы кроликов:

- калифорнийских кроликов (белых серых), которые обладают прекрасными репродуктивными качествами, высокой выживаемостью, а также способностью подстраиваться под любые условия.

- породы Серый великан и бабочка, которые отличаются большой плодовитостью.

Содержат кроликов на фермах.

Слайд 23,24,25,26,27,28,29

Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.

Слайд 32,34,35,36,37

Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.

6. Физминутка.

Дружно встали на разминку,

Наклоняем нашу спинку

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поработаем руками,

Кто угонится за нами

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поднимаем плечики,

Как прыгают кузнечики

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

V. Включение новых знаний в систему знаний.

1. Работа в тетради.

- А хорошие ли знания мы приобрели во время урока, нам помогут узнать некоторые задания в тетради. (с. 90 № 2)

2. Игра «Четвертый лишний» Слайд 38

(устно со всем классом)

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

3. Игра «Соедини стрелочками» (работа в группах)

Животные Место разведения Профессии людей

Коровы Конный завод конюх

Гуси, утки, куры, индюки Ферма доярка

Пчёлы Птицефабрика пчеловод

Лошади Пасека птичница

Фронтальная проверка.

VI. Подведение итогов урока.

- С чем нас сегодня решил познакомить профессор Окружайка? (с животноводством, его отраслями)

- На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

VII. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать

«5» - подготовить сообщение о тех домашних животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Слайд 39

«5» с. 195-203 знать, сообщение о домашнем животном

«4» с. 195-203 знать

VIII. Рефлексия.

- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?

- Над чем нужно ещё поработать?

IX. Самооценка.

- Давайте попробуем себя оценить по шкале.

В этом вам поможет карточка самооценки. (Показ карточки самооценки)

№ Вид работы Самооценка

1. Игра «Верные и неверные утверждения»

2. Выполнение теста

3. Работа в группе по изучению отрасли животноводства

4. Игра по группам «Соедини стрелками»

5. Мой темп работы

- Обведите свою оценку за урок.

(спросить 1-2 учеников какую дали себе оценку, почему)

- Скрепите свой тест, карточку самооценки и шкалу, оставьте их на парте. Я потом просмотрю, и считаю, что наши с вами оценки совпадут.

Прикреплённые файлы:

zhivotnovodstvo_mtkj7.pptx | 24768,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:16
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД