Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»

Ирина Степанова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»

Цель: Расширить представления учащихся о весне.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о природе в весеннее время.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать  выводы;

- развивать умения работать в паре, в группе;

- развивать чувство ответственности за результат своей работы.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.

Здоровьесберегающие:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК „Школа России“ „Весна пришла“» размещена в разделах

- создавать для каждого ребенка комфортные условия на уроке;

- создавать ситуацию успеха;

- проводить динамические паузы;

- чередовать различные виды деятельности.

Тип урокаурок «открытия» нового знания.

Формы организации: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- называть характерные признаки времени года «Весна»;

- характеризовать особенности времени года «Весна» .

Личностные:

-понимать необходимость бережного отношения к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные

- самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий Познавательные:

- использовать знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; 

-  устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

- уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков,рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешаков, компьютер, интерактивная доска, карточки, картинки

Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте начнем урок со стихов. Я буду читать начало а вы продолжайте.

-На уроке будь старательным

- Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)

- Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

-Будь прилежным на уроке, не болтай, ты не (сорока)

-Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

- Хорошо ли вам было? (плохо)

- А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)

-Сегодня мы отправимся в путешествие в одно из времен года. А в какое вы сейчас отгадаете.

-Посмотрите на доску и скажите, то что написано у меня на доске можно ли назвать словом?

ЕСАВН (весна)

- А что такое слово?

(Сочетание букв, которые имеют значение)

-Значит о каком времени года мы сегодня поговорим?

О весне.

- Так кто мне скажет как будет называться тема нашего урока?

- «Весна пришла»

-А теперь закройте глаза и послушайте звуки, узнайте где вы слышали звуки весны

Слушать звук и весны и зимы и отгадать где весна.

(Просим Марусю,чтобы прозвучали звуки зимы-метель и звуки весны-капель).

-Расскажите о сегодняшнем дне.

ГОД, ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ЧИСЛО

-Назовите весенние месяцы:

Дети отвечают на вопрос.

Основная часть

- Ребята, а с чего всё-таки начинается весна, как она приходит? По какому самому важному признаку мы это понимаем? /По солнышку/

-Молодцы! Солнце светит ярче, так ярко, что даже больно глазкам смотреть, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!

Постановка проблемного вопроса:Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

- Вот сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание.

- У вас на столах лежат предложения, вы должны из них составить текст, что вы должны помнить при составлении его?

Все должны понять смысл его.

- Дети выполняют задание.

- Получается текст:

1)Ярко светит весеннее солнышко.

2)По голубому небу плывут белые пушистые облака.

3)Быстро тает снег, показались проталины.

4)Закапали с крыш домов сосульки.

5)Побежали по дорогам веселые ручейки.

6)На реке начинается ледоход.

7) На деревьях набухли почки.

8)На пригорках показались первые цветы.

9)Скоро прилетят из теплых стран птицы.

10)Весна - радостное время года!

Физкультминутка

- А теперь поведем беседу по технике безопасности весной

Просим Марусю ознакомить ребят с правилами безопасности в весенний период.

-А теперь повторим некоторые правила еще раз и добавим свои на основе ваших наблюдений.

1)По голубому небу плывут белые пушистые облака. (Какие облака вы знаете? (перистые, слоистые, кучевые)

2)Быстро тает снег, показались проталины. (что такое проталины? ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.)

3)Закапали с крыш домов сосульки. -(О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете?

-Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!

-А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей)

- Вода стекает с крыш грязная, а ещё можно заболеть ангиной

4)Побежали по дорогам веселые ручейки. Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/

- А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/ в прямом или переносном значении употреблено слово бегут?

-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/

- Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег!

5)На реке начинается ледоход.

6) На деревьях набухли почки. : От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.

- Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе.

- Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок!

7)На пригорках показались первые цветы.

- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ. - Подберё м слова-признаки:

-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный)

- Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу.

8)Скоро прилетят из теплых стран птицы. Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи. за ними прилетают скворцы и селятся (Как называется дом скворца)в скворечниках. Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц!

Просим Марусю: Мы хотим услышать голоса птиц.

А каких перелетных птиц вы знаете?

- Ответ:Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка. А куда улетают птицы? И как люди узнают где они зимовали?

- А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?

Ответ:(Зимующие)

- Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?

Ответ: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.

- Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?

Ответ:Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.. Давайте вспомним, что птицы делают весной?

- Строят гнезда, выводят птенцов.

-А какая птица прилетает самой последней? (соловей)

-Соловей- певчая птичка, его считают лучшим певцом среди певчих птиц. прилетает он тогда, когда природа уже надела свой зеленый наряд и начинает выводить соловьиные трели.

-Кто слышал пение соловья?

Просим Марусю,чтобы прозвучало пение соловья.

- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока.

-Можем ли мы на него сейчас ответить?

-Ответы детей

Работа в парах

- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).

Карточка

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Солнце светит ярче.

Весна - радостное время года!

Подведение итогов.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Самооценка.

- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке

(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.

человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина :

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

Урок окончен. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД