МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»

Лидия Брикунец
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»

Подготовила

учитель начальных классов

КУ ОШ № 8 г. Енакиево

Брикунец Л. И.

Окружающий мир 2 класс

Тема: Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными.

Цель урока : расширить представление учащихся о кошках и собаках.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Про кошек и собак“» размещена в разделах

Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах, монологической речи обучающихся, обогащению их словарного запаса;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них, сочувствия к бездомным животным

Оборудование:

• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков, 2класс;

• компьютер и медиапроекционное оборудование;

• карточки с заданием;

• презентация "Про кошек и собак"

Ход урока

І. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (О комнатных растениях)

- Какие комнатные растения есть у вас дома?

- У вас на партах лежат карточки с изображением контура комнатных растений. Узнайте эти растения и соедините стрелками их изображение и название (работа в парах).

КАКТУС КАЛЛА ГИППЕАСТРУМ САНСИВЬЕРА

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте послушаем об этом нашу гостью Фрекен бок. А если у вас вызовет сомнения некоторые правила ухода за цветами, вы попробуйте убедить в этом нашу гостью.

1. Комнатные растения нужно ставить подальше от света;

2. Поливать их нужно водой комнатной температуры;

3. Летом поливаю каждый день или через день, а зимой – реже;

4. После полива необходимо взрыхлить почву на поверхности (обязательно возле края горшка);

5. Растения нужно еще и опрыскивать водой.

- Ребята, кто хочет исправить или добавить рассказ Фрекен бок? ( Ребята добавляют: большинство цветов нужно ставить поближе к свету; растения с гладкими крупными листьями 1 раз в месяц необходимо протирать влажной губкой или тряпкой).

- Молодцы, вы хорошо и внимательно слушали и помогли нашей гостье Фрекен бок запомнить правила ухода за комнатными растениями.

ІІ. Сообщение темы, цели

- Тему нашего урока вам предстоит узнать самим. Для этого нужно отыскать спрятанные слова (по вариантам)

КЛДОБГШЕЖКИМА СДЛОТЕБМРАЧСКЗДА

- Правильно, сегодня мы будем говорить про кошек и собак (слайд 1)

Звучит песня из мультфильма «Бобик в гостях у Шарика»

- У кого дома есть эти домашние животные? Сообщите мне об этом хлопками.

- Ребята, что вы хотели бы узнать на уроке об этих животных?

- Сегодня на уроке мы и попробуем ответить на интересующие вас вопросы.

ІІІ. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Слайд 1

- А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

- Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Живёт рядом с человеком уже давно, но так и осталась неприрученным домашним животным – маленькой пантерой. Ходит, где хочет, и поступает, как ей хочется. Большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. На свете живет около 60 разных пород кошек. (Слайды 2-4)

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (Слайд 5)

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой и водоотталкивающей шерстью. Кисточки на кончиках ушей защищают от обморожения. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Слайд 6)

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Кошки одаривают вниманием, заботой своих любимых хозяев, преданны им и не готовы их делить ни с кем. (Слайд 7)

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Основной признак этой породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. (Слайд 8)

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 84. Прочитайте 1 абзац.

- Какова роль кошек в нашей жизни?

- Кошка может стать для вас охотником, синоптиком, лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником''.

Физминутка

- Ребята, давайте представим себя в роли кошки и будем выполнять такие движения, как и кошка.

- Как кошка умывается

- Мурчит, потирая носик

- Как потягивается

- Царапается

- Выгибаясь, шипит

- Играется с ниткой

Поговорим о собаках

- Собака – самый верный друг из домашних животных. И самое первое животное, которое приручил человек более 20 тысяч лет назад. Предками собак были волки, которые приходили к поселениям людей.

В дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец.

Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением. (Слайд 9)

Всех собак можно разделить на три большие группы: (Слайд 10)

• служебные

• охотничьи

• декоративные

ІV. Самостоятельная работа

Дети работают в группах.

- Вам не обходимо подготовить сообщение об одной из пород собак. Приклеить название породы под соответствующим рисунком и рассказать о ней.

Выступление детей.

1 группа Сообщение о колли (служебные собаки) Слайд 11

Колли – это добрая, красивая и умная собака. Она родом из Шотландии, поэтому её называют шотландская овчарка. Отличается хорошим здоровьем, умеренным нравом и очень красивой практичной шерстью.

Легко поддаются дрессировке, запоминают команды на всю жизнь, любят процесс обучения превратить в игру. Изначально колли пасли овец, это была обычная рабочая собака, но однажды ее случайно увидела проезжающая мимо английская королева Виктория, путешествующая по Шотландии. Она была очарована этой длинномордой собакой, и привезла с собой несколько собак. Так колли попала в королевские хоромы.

Вся история породы колли – это служение человеку: от выпаса стад овец, через войны, неся почетную службу розыскных, связных, ездовых, санитарных собак, к современности, где всегда есть место собаке-спасателю, собаке-поводырю, собаке-терапевту.

Служебных собак специально обучают в специальных «школах» кинологи.

2 группа Сообщение о таксе (охотничьи собаки). Слайд 12

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди них есть крупные собаки, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогают им залезать в норы и выгонять лис.

Хоть собака такса маленькая и низенькая, но очень предана хозяину, необыкновенно нежная по отношению к членам семьи. По отношению к животным проживающих в семье порода собак такса настроена доброжелательно, но вот к посторонним животным агрессивна.

3 группа Сообщение о пуделях (декоративные собаки). Слайд 13

Пудель – очень красивая собака с необычайной стрижкой под «льва». Название «пудель» происходит от немецкого слова «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую птицу. Это очень смышленые, игривые и веселые животные.

Работа с учебником

- Прочитать 2 абзац, с. 85.

- Рассказать, как собаки служат человеку.

V. Закрепление изученного материала

Четвероногие друзья живут рядом с нами и требуют заботы, внимания, ласки.

Если вы заводите домашних животных, то должны знать правила содержания и ухода за ними. Давайте их назовем.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой.

1. Животных нужно кормить, используя специальные миски для еды и воды.

2. Для ухода за шерстью использовать гребни и щётки, это хорошо влияет на их самочувствие.

3. Взрослую кошку лучше кормить 2-3 раза, а котят – 6 раз в день.

4. Для выгула собак необходимо иметь ошейник, поводок.

5. Животное нужно периодически показывать ветеринару для осмотра, обследования и прививок.

Великий французский писатель Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, как вы думаете, всех ли кошек и собак мы можем назвать домашними? Почему?

На улицах городов все больше и больше стало появляться бездомных кошек и собак. Это брошенные животные. Их бросил, предал человек.

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. (Слайды 14 - 15)

Не обижайте кошек во дворах,

И брошенных собак не обижайте.

И веру к людям в преданных глазах,

Прошу вас, до конца не убивайте!

Нет их вины, что брошены они,

Изгоями на улицах ютятся.

Ведь в этом виноваты только мы,

Попробуйте разумно разобраться.

А. В. Авраменко

VІ. Итог урока

- Ребята, удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

- О чем еще хотелось бы вам узнать?

VІІ. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, используя фразы:

У меня все получилось

У меня были ошибки, но я их исправил

У меня были трудности, я с ними не справился

VІІІ. Домашнее задание:

Учебник, с. 84-87

Задания на выбор:

нарисовать своего питомца и рассказать о нем по плану:

порода

кличка

внешний вид

особенности характера

• подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек и собак

• подготовить стихотворение о домашних животных

Использованные интернет-ресурсы:

(https://www.liveinternet.ru/users/anchela/rubric/5400029/

https://lifeglobe.net/entry/1332

(https://www.myshared.ru/slide/572994/)

https://deti-i-vnuki.ru/o-barsikah-i-murkah/

https://brothers-smaller.ru/kolli/

https://dressirovka-sobak.com/porody-sobak/poroda-sobak-taksa.html

https://brothers-smaller.ru/pudel/

https://aphorism-citation.ru/index/0-131

https://yandex.ua/images/search

https://www.stihi.ru/2007/10/29/1226

https://porodakoshki.ru/russkaya-golubaya-poroda-koshek/

https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/pravila-uhoda-za-koshkami-i-sobakami.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока «Русские народные песни и пляски» во втором классе Конспект урока по теме: «Русские народные песни и пляски» во 2-м классе Цель урока: приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД