Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»

Лидия Брикунец
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»

Подготовила

учитель начальных классов

КУ ОШ № 8 г. Енакиево

Брикунец Л. И.

Окружающий мир 2 класс

Тема: Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными.

Цель урока: расширить представление учащихся о кошках и собаках.

Задачи:

• Образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

• Развивающие: развитие коммуникативных навыков при работе в группах, монологической речи обучающихся, обогащению их словарного запаса;

• Воспитательные: воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них, сочувствия к бездомным животным

Оборудование:

• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков, 2класс;

• компьютер и медиапроекционное оборудование;

• карточки с заданием;

• презентация "Про кошек и собак"

Ход урока

І. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (О комнатных растениях)

- Какие комнатные растения есть у вас дома?

- У вас на партах лежат карточки с изображением контура комнатных растений. Узнайте эти растения и соедините стрелками их изображение и название (работа в парах).

КАКТУС КАЛЛА ГИППЕАСТРУМ САНСИВЬЕРА

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте послушаем об этом нашу гостью Фрекен бок. А если у вас вызовет сомнения некоторые правила ухода за цветами, вы попробуйте убедить в этом нашу гостью.

1. Комнатные растения нужно ставить подальше от света;

2. Поливать их нужно водой комнатной температуры;

3. Летом поливаю каждый день или через день, а зимой – реже;

4. После полива необходимо взрыхлить почву на поверхности (обязательно возле края горшка);

5. Растения нужно еще и опрыскивать водой.

- Ребята, кто хочет исправить или добавить рассказ Фрекен бок? (Ребята добавляют: большинство цветов нужно ставить поближе к свету; растения с гладкими крупными листьями 1 раз в месяц необходимо протирать влажной губкой или тряпкой).

- Молодцы, вы хорошо и внимательно слушали и помогли нашей гостье Фрекен бок запомнить правила ухода за комнатными растениями.

ІІ. Сообщение темы, цели

- Тему нашего урока вам предстоит узнать самим. Для этого нужно отыскать спрятанные слова (по вариантам)

КЛДОБГШЕЖКИМА СДЛОТЕБМРАЧСКЗДА

- Правильно, сегодня мы будем говорить про кошек и собак (слайд 1)

Звучит песня из мультфильма «Бобик в гостях у Шарика»

- У кого дома есть эти домашние животные? Сообщите мне об этом хлопками.

- Ребята, что вы хотели бы узнать на уроке об этих животных?

- Сегодня на уроке мы и попробуем ответить на интересующие вас вопросы.

ІІІ. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Слайд 1

- А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

- Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Живёт рядом с человеком уже давно, но так и осталась неприрученным домашним животным – маленькой пантерой. Ходит, где хочет, и поступает, как ей хочется. Большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. На свете живет около 60 разных пород кошек. (Слайды 2-4)

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. (Слайд 5)

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой и водоотталкивающей шерстью. Кисточки на кончиках ушей защищают от обморожения. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (Слайд 6)

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Кошки одаривают вниманием, заботой своих любимых хозяев, преданны им и не готовы их делить ни с кем. (Слайд 7)

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Основной признак этой породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. (Слайд 8)

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 84. Прочитайте 1 абзац.

- Какова роль кошек в нашей жизни?

- Кошка может стать для вас охотником, синоптиком, лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником''.

Физминутка

- Ребята, давайте представим себя в роли кошки и будем выполнять такие движения, как и кошка.

- Как кошка умывается

- Мурчит, потирая носик

- Как потягивается

- Царапается

- Выгибаясь, шипит

- Играется с ниткой

Поговорим о собаках

- Собака – самый верный друг из домашних животных. И самое первое животное, которое приручил человек более 20 тысяч лет назад. Предками собак были волки, которые приходили к поселениям людей.

В дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец.

Сейчас известно около 400 пород собак. Они отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением. (Слайд 9)

Всех собак можно разделить на три большие группы: (Слайд 10)

• служебные

• охотничьи

• декоративные

ІV. Самостоятельная работа

Дети работают в группах.

- Вам не обходимо подготовить сообщение об одной из пород собак. Приклеить название породы под соответствующим рисунком и рассказать о ней.

Выступление детей.

1 группа Сообщение о колли (служебные собаки) Слайд 11

Колли – это добрая, красивая и умная собака. Она родом из Шотландии, поэтому её называют шотландская овчарка. Отличается хорошим здоровьем, умеренным нравом и очень красивой практичной шерстью.

Легко поддаются дрессировке, запоминают команды на всю жизнь, любят процесс обучения превратить в игру. Изначально колли пасли овец, это была обычная рабочая собака, но однажды ее случайно увидела проезжающая мимо английская королева Виктория, путешествующая по Шотландии. Она была очарована этой длинномордой собакой, и привезла с собой несколько собак. Так колли попала в королевские хоромы.

Вся история породы колли – это служение человеку: от выпаса стад овец, через войны, неся почетную службу розыскных, связных, ездовых, санитарных собак, к современности, где всегда есть место собаке-спасателю, собаке-поводырю, собаке-терапевту.

Служебных собак специально обучают в специальных «школах» кинологи.

2 группа Сообщение о таксе (охотничьи собаки). Слайд 12

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди них есть крупные собаки, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогают им залезать в норы и выгонять лис.

Хоть собака такса маленькая и низенькая, но очень предана хозяину, необыкновенно нежная по отношению к членам семьи. По отношению к животным проживающих в семье порода собак такса настроена доброжелательно, но вот к посторонним животным агрессивна.

3 группа Сообщение о пуделях (декоративные собаки). Слайд 13

Пудель – очень красивая собака с необычайной стрижкой под «льва». Название «пудель» происходит от немецкого слова «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую птицу. Это очень смышленые, игривые и веселые животные.

Работа с учебником

- Прочитать 2 абзац, с. 85.

- Рассказать, как собаки служат человеку.

V. Закрепление изученного материала

Четвероногие друзья живут рядом с нами и требуют заботы, внимания, ласки.

Если вы заводите домашних животных, то должны знать правила содержания и ухода за ними. Давайте их назовем.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой.

1. Животных нужно кормить, используя специальные миски для еды и воды.

2. Для ухода за шерстью использовать гребни и щётки, это хорошо влияет на их самочувствие.

3. Взрослую кошку лучше кормить 2-3 раза, а котят – 6 раз в день.

4. Для выгула собак необходимо иметь ошейник, поводок.

5. Животное нужно периодически показывать ветеринару для осмотра, обследования и прививок.

Великий французский писатель Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, как вы думаете, всех ли кошек и собак мы можем назвать домашними? Почему?

На улицах городов все больше и больше стало появляться бездомных кошек и собак. Это брошенные животные. Их бросил, предал человек.

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. (Слайды 14 - 15)

Не обижайте кошек во дворах,

И брошенных собак не обижайте.

И веру к людям в преданных глазах,

Прошу вас, до конца не убивайте!

Нет их вины, что брошены они,

Изгоями на улицах ютятся.

Ведь в этом виноваты только мы,

Попробуйте разумно разобраться.

А. В. Авраменко

VІ. Итог урока

- Ребята, удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

- О чем еще хотелось бы вам узнать?

VІІ. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, используя фразы:

У меня все получилось

У меня были ошибки, но я их исправил

У меня были трудности, я с ними не справился

VІІІ. Домашнее задание:

Учебник, с. 84-87

Задания на выбор:

• нарисовать своего питомца и рассказать о нем по плану:

порода

кличка

внешний вид

особенности характера

• подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек и собак

• подготовить стихотворение о домашних животных

Использованные интернет-ресурсы:

(http://www.liveinternet.ru/users/anchela/rubric/5400029/

http://lifeglobe.net/entry/1332

(http://www.myshared.ru/slide/572994/)

http://deti-i-vnuki.ru/o-barsikah-i-murkah/

http://brothers-smaller.ru/kolli/

http://dressirovka-sobak.com/porody-sobak/poroda-sobak-taksa.html

http://brothers-smaller.ru/pudel/

http://aphorism-citation.ru/index/0-131

https://yandex.ua/images/search

http://www.stihi.ru/2007/10/29/1226

http://porodakoshki.ru/russkaya-golubaya-poroda-koshek/

https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/pravila-uhoda-za-koshkami-i-sobakami.html

Прикреплённые файлы:

3-pro-koshek-i-sobak_1nucd.pptx | 2853,63 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Конспект бинарного урока по литературе во втором классе «Фольклор. Казахская народная сказка» Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей» Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей». Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока «Русские народные песни и пляски» во втором классе Конспект урока по теме: «Русские народные песни и пляски» во 2-м классе Цель урока: приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник» .

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...