Приложение МААМ

Конспект урока по окружающему миру «Время года — весна»

Оксана Ломовская
Конспект урока по окружающему миру «Время года — весна»

Тема: Время года – весна.

Цель: Уточнить представления о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.

Коррекционно-развивающие: развивать устную речь, память, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, получению новых знаний;

выявить знания о правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Время года — весна“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, картинки «времена года»,бабочки, картинки птиц и первоцветов, краски, листы с нарисованным голым деревом, краски.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

II. Актуализация знаний по теме. -Послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Звонко падают капели.

Птицы с юга прилетели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (Весна)

Речевая разминка:

На-на-на – наконец пришла весна

Ло-ло-ло – на улице тепло

Ка-ка-ка разлилась наша река.

Ель-ель-ель с крыши капает капель

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи

III. Сообщение темы урока.

Мы сегодня будем говорить о весне, о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.

IV. Работа по теме.

А теперь посмотрите на доску.

Ребята, перепутал все на свете

Знаете кто? Проказник ветер!

• Игра «Размести по порядку».

-Ребята, подул весенний ветер и перепутал все картинки с временами года, давайте повесим их в правильном порядке.

-Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Запомните порядок времен года. Давайте повторим хором название времен года.

-Каждое время года состоит из трех месяцев.

Послушайте загадки. Отгадав их, мы узнаем последовательность весенних месяцев.

1. Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц (март (слайд 3)

2. За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель).(слайд 4)

3. И третий месяц вспоминай,

Как называется он?. (май (слайд 5)

(дети читают название месяцев МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ :

весна света, весна воды и весна травы)

(Презентация) (слайд 6-9)

• Игра «Какая весна»

Кто мячик в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

- Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

Как вы считаете, о чем можно сказать «весенняя»? (трава, река, одежда).

А о чем можно сказать «весенний»? (ручеек, сад, день).

О чем можно сказать «весеннее»? (солнце, небо, настроение).

- У весны много замечательных друзей.

• Назовите их ласково.

Солнце - солнышко,

Ручей - (ручеек)

Гнездо - (гнездышко)

Лист – (листик)

Птица – (птичка)

туча -. ,

лужа -. ,

ветер -. ,

трава -. ,

скворец -. ,

дерево -. ,

цветок – .

• Игра «Наоборот»

Снег зимой чистый, а весной …

(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …

(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной …

(яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Физминутка.

Хорошо весной, я знаю! (дети хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю (выполняют упражнение птичка)

Лодочки в ручье пускаю (плавно двигают от себя плотно сложенными ладонями)

С папой грядки я копаю, (имитируют движения при работе лопатой)

С мамочкой – цветы сажаю! (выполняют упражнение цветок ладонями)

Снова нет ручьям покоя – (бегут по кругу)

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое (спокойно идут по кругу)

В чистых-чистых небесах. (помахать вверху)

VI. Продолжение работы по теме.

- Про них говорят, что они на крыльях весну приносят. О ком так говорят, кто это?

(о птицах, перелётные птицы)

После возвращения в родные края птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца.

Я приготовила вам загадки про некоторых перелётных птиц

Если правильно отгадаете, услышите их голоса

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

о граче.

Грач ежедневно уничтожает до 8 тыс. вредных червей и гусениц. Таким образом, он спасает посевы от насекомых вредителей.

- А кто же прилетает сразу после грача?

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей (скворец)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету хватает,

В черном фраке, лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

Первыми весну чувствуют не только птицы, но и насекомые (слайд 10)

. Муравьи открывают все двери в своих муравейниках. Кто-то из них спешит за добычей, а кто-то собирает материал для ремонта муравейника после зимы.

-Ребята, а кто знает, как встречают весну звери? (слайд 11,12)

-Просыпаются некоторые от зимней спячки. Весной у животных появляются детёныши. Весной у многих зверей начинается линька — зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.

Первые цветы - Первоцветы…

• Игра «Четвертый лишний»

-Посмотрите на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя. Почему?

• Игра «Весенние приметы».

(Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету)

- Кружатся осенние листья

- Тают сосульки

- Дети купаются в речке

- Прилетели грачи

- Падает пушистый снег

- Появляются подснежники

- Птицы улетели в теплые края

- Ярче светит солнце

- На деревьях появляются листья.

- Река затянулась льдом

- Дни стали длиннее

(слайд 13) Выбери приметы весны.

Закрепление (Слайд 14,15)

• РИСОВАНИЕ цветов на деревце

«Перелетные птицы». Су-Джок.

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Весна». Су-Джок.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.

И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.

Чёрные проталины

На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки.

• Ребята, сегодня мы с вами много говорим о природе, а правила поведения в природе вы знаете?

1. По тропинке мы шагаем.

На жуков не наступаем.

2. Выпал птенчик из гнезда.

Обижать его нельзя.

3. Муравейник мы найдём.

Понаблюдаем и уйдём.

4. Мы костёр не разжигаем.

На землю мусор не бросаем.

5. Мы любуемся цветами.

Не срываем их с корнями.

6. Природу будем оберегать,

Её глазами изучать. (Слайд 16)

Молодцы. Сегодня мы многое вспомнили о весне и изменениях в природе.

Рефлексия.

А теперь те, кому понравился урок, кто многое запомнил возьмите бабочку и прикрепите на доску.

Посмотрите в нашем классе тоже наступила весна.

Итог урока.

-И в конце урока послушаем стихотворение

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ( дети хором отвечают: «весна»)

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Время года — весна»
Опубликовано: 18 марта 2025 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Время года — весна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломовская (УИ 2014881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных