Наталья Францева
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно- пространственное представления.
Публикация «Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР, Дифференциация букв У-И» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционно – воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к уроку.
Оборудование: карточки с изображением букв У-И и элементами букв У-И, текст загадок, сетка кроссворда, наоисованная на доске, индивидуальная тетрадь.
Ход урока
I. Оргмомент
Логопед: Рассмотрим элементы букв. (ученикам показываются карточки с элементами знакомых для них букв У-И) Какие буквы у вас получились?
II. Основная часть урока
(Проводится по конкретно задаваемым вопросам ученикам. Логопед должен следить за речью детей, чтоб ответы на вопросы, были полными)
1 Сравнение букв, задание по их написанию.
Сколько элементов используется при написании каждой буквы?
Какие элементы одинаковые?
Логопед предлагает ученикам продолжить написание букв И-У
2 Работа по закреплению написание букв И-У
- Запишите слова с буквой И в правый столбик, а слова с буквой У- в левый столбик.
Проверка: на доске слова распределяются по 2 столбика
И У
Игла Утка
Санки Капуста
Лыжи Груша
Коньки Уши
3 Дифференциация букв И-У на уровне слова.
Логопед: - Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву, которую нужно написать в слове.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать,
Сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Нежная, грустная. (Ива)
Вдоль по речке, по водице,
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт. (Утка с утятами)
Утка ныряла, ныряла
И хвостик потеряла.
Сама маленькая, тонкая,
Коса длинная. (Иголка с ниткой)
Танцовщица гибкая
Подружилась с рыбкою.
Танцовщица скачет —
Рыбка горько плачет. (Удочка)
Ходит важно и спесиво,
Надут сердито, некрасиво. (Индюк)
Работа с кроссвордом.
Логопед: Отгадайте слова которые спрятались в кроссворде.
1
2
3
4
5
6
7
8
Вопросы и ответы кроссворду:
1 Домашняя птица (курица)
2 Она носит на себе свой дом (улитка)
3 Зимующая птица с жёлтой грудкой (синица)
4 Это есть у собаки и у якоря (коготь)
5 Хищник, похожий на хорька (норка)
6 Разбойник на море (пират)
7 Овощ, растущий на огороде (огурец)
8 Предмет мебели который стоит в спальне (кровать)
4 Физкультминутка
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
5 Развитие навыков звукового анализа и синтеза, работа с текстом.
(Чтение текста логопедом)
Пришла зима. Подул холодный и сильный ветер. Дети лепят снеговика.
Вопросы логопеда.
- Сколько предложений в этом тексте?
-Сколько слов в этом тексте?
- Перепишите этот текст к себе в тетрадь
Задание: - Букву И обведите в красный кружок. Сколько букв И у вас получилось? Запишите.
-Букву У обведите в красный треугольник. Сколько букв У у вас получилось? Запишите.
III. Итог Занятия.
Логопед спрашивает учеников что им больше всего понравилось на уроке. Оценивает общую эмоциональную обстановку учеников на урок.
IV. Список литературы.
1 Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с зпр : Учебное пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004г.
2 Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников –М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006.