Папки-передвижки

Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И

Наталья Францева
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, фиксировать внимание на правильном письме этих букв путём выработки чёткой зрительно – моторной координации.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, тактильное восприятие; зрительно- пространственное представления.

Публикация «Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР, Дифференциация букв У-И» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: воспитание аккуратности, организованности в работе, умение доводить работу до конца, вызывать положительные эмоции к уроку.

Оборудование: карточки с изображением букв У-И и элементами букв У-И, текст загадок, сетка кроссворда, наоисованная на доске, индивидуальная тетрадь.

Ход урока

I. Оргмомент

Логопед: Рассмотрим элементы букв. (ученикам показываются карточки с элементами знакомых для них букв У-И) Какие буквы у вас получились?

II. Основная часть урока

(Проводится по конкретно задаваемым вопросам ученикам. Логопед должен следить за речью детей, чтоб ответы на вопросы, были полными)

1 Сравнение букв, задание по их написанию.

Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

Какие элементы одинаковые?

Логопед предлагает ученикам продолжить написание букв И-У

2 Работа по закреплению написание букв И-У

- Запишите слова с буквой И в правый столбик, а слова с буквой У- в левый столбик.

Проверка: на доске слова распределяются по 2 столбика

И У

Игла Утка

Санки Капуста

Лыжи Груша

Коньки Уши

3 Дифференциация букв И-У на уровне слова.

Логопед: - Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву, которую нужно написать в слове.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать,

Сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Нежная, грустная. (Ива)

Вдоль по речке, по водице,

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт,

За собою всех ведёт. (Утка с утятами)

Утка ныряла, ныряла

И хвостик потеряла.

Сама маленькая, тонкая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

Танцовщица гибкая

Подружилась с рыбкою.

Танцовщица скачет —

Рыбка горько плачет. (Удочка)

Ходит важно и спесиво,

Надут сердито, некрасиво. (Индюк)

Работа с кроссвордом.

Логопед: Отгадайте слова которые спрятались в кроссворде.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы и ответы кроссворду:

1 Домашняя птица (курица)

2 Она носит на себе свой дом (улитка)

3 Зимующая птица с жёлтой грудкой (синица)

4 Это есть у собаки и у якоря (коготь)

5 Хищник, похожий на хорька (норка)

6 Разбойник на море (пират)

7 Овощ, растущий на огороде (огурец)

8 Предмет мебели который стоит в спальне (кровать)

4 Физкультминутка

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

5 Развитие навыков звукового анализа и синтеза, работа с текстом.

(Чтение текста логопедом)

Пришла зима. Подул холодный и сильный ветер. Дети лепят снеговика.

Вопросы логопеда.

- Сколько предложений в этом тексте?

-Сколько слов в этом тексте?

- Перепишите этот текст к себе в тетрадь

Задание: - Букву И обведите в красный кружок. Сколько букв И у вас получилось? Запишите.

-Букву У обведите в красный треугольник. Сколько букв У у вас получилось? Запишите.

III. Итог Занятия.

Логопед спрашивает учеников что им больше всего понравилось на уроке. Оценивает общую эмоциональную обстановку учеников на урок.

IV. Список литературы.

1 Логинова Е. А. Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с зпр : Учебное пособие. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004г.

2 Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников –М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с буквамиДидактическая игра по ознакомлению с буквами В группе с детьми мы начали изучать буквы. Конечно неотъемлемой частью данной темы идет работа на написание букв. Ребята часто путают поворот.

Мастер-класс: «Игровые технологии в коррекционно-профилактической работе». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И
Опубликовано: 1 июня 2013 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с ЗПР. Дифференциация букв У-И» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Францева (УИ 106333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД