МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Елена Яркова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске с ручкой

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите внимательно на Колю, и ответьте на вопрос кто он? (ученик, человек, мальчик)

-Сейчас посмотрите на то, что у Коли в руках. Что это? (ручка, канцелярский предмет).

-Скажите чем они отличаются (Коля живой, а ручка не живая) А как можно по другому сказать? Ручка какой предмет? (неодушевленный, значит на какой вопрос она отвечает? (что, что? ручка)

-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

-Что бы узнать, что же обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные, мы с вами отправимся в сказочную страну Русского языка

-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»

-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.

-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.

-Вы готовы? (да)

-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну мимо стражи. Нам необходимо разделить картинки на 2 группы (на экране показаны картинки кто, что)

-По какому принципу разделили картинки? (живое и не живое)

-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну Русского языка

-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие

-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, что же обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные)

-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.

-Попробуйте в парах составить определения. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (Имена существительные, которые обозначают людей и животных отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.

-Кто зачитает? (Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.)

-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? («Одушевленные и неодушевленные имена существительные»)

-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение.

-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!

-Хотите получить незабываемый приз от страны «Русского языка»(да)

-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определения и рассказать их друг другу.

-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)

-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)

-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране)Подчеркните из данных предложений только те слова, которые будут неодушевленными.

Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку. В Восточной Европе встретишь польку, болгарку, словачку и румынку.

В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу.

В парке мы часто даем голубям крошки хлеба. «Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо?.»

-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники подчеркнули слова. Сравните с доской –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.

-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если существительное отвечает на вопрос «кто» то хлопнуть в ладоши, а если на вопрос «что» присесть.

-Готовы? (кот, волк, дом, дупло, лес, ученик, ласточка, пес, шкаф, одуванчик, грибник, радуга, мяч, холод, отличник).

-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)

-Ребята, у вас у каждого на партах есть таблица. Сейчас вам необходимо ее вклеить в наши брошюрки знаний и заполнить. - это и будет наше 4-ое задание

-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем. Заполняем.

-Сейчас меняемся и проверяем. (таблиц не в полном размере показана)

инструменты что топор

обувь что сапоги

-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!

-Давайте немного поиграем в игру «Найди лишнее» :

Корова, лес. Воробей

Папа, волк, окно,

Заяц, мама, вертолет,

кошка, парта, петрушка

мальчик, пульт, вьюга

-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Над существительными не забываем подписать на какой вопрос он отвечает. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)

-Кто готов зачитать?

Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»

-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»

-Давайте что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные?

-Ребята, и главное, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а не ученье? — (тьма")

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД