Вилимас Екатерина
Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока по русскому языку
Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык
Тема урока : закрепительные упражнения по теме: «Изменение имен прилагательных по родам, числам»
Тип урока : урок систематизации знаний.
Вид урока : урок-совершенствование.
Цели урока :
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) „Изменение имен прилагательных по родам, числам“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Русский язык, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных по числам и по родам;
закрепить навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;
- коррекция внимания, памяти, мелкой моторики.
Оборудование: аудиозапись «Времена года». Апрель. П. И. Чайковкского, слайд с ответами.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
*чистописание
*упражнение «Корректурная проба»
*поэтическая минутка
3. Итог. - Настроились на работу. Сегодня у нас гости.
-Прописываем букву «В в» и составляем с этой буквой предложение.
-Давайте припомним, какое сегодня число? А кто знает, что это за день?
Предлагаю вам составить такое предложение: «Вот пришла долгожданная красавица-весна.». Давайте разберем его по членам предложения.
-Хорошо. А тему нашего занятия вы мне назовете, если на листочках, которые лежат у вас на столе, вы вычеркните все буквы «У», «К», «Б», «В», «Ф»
-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?
-Есть ли прилагательные в нашем предложении?
-Давайте определим род и число этого прилагательного. Как мы это сделаем?
-Что же мы выпишем?
-Молодцы! Предлагаю вам работу на карточках.
Карточка №1
Прочитай. Выпиши из текста словосочетания прилагательного с существительным. Укажи род, число.
Кулан – симпатичный зверь, похожий на лошадь и на ослика. Окраска под цвет пустыни: коричнево- песочная. Тело у кулана мускулистое, голова маленькая, глаза выразительные. Длинные, чуткие уши как барометр настроения. Если нет опасности, уши стоят торчком. Когда зверь чем-то заинтересован, уши доверчиво наклоняются вперед.
- А теперь взаимопроверка.
Учитель читает стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег…» под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Апрель.
- На доске написан текст. Прочитайте. Вставьте в текст названия деревьев. Допишите окончания прилагательных.
Текст
Наступила морозн… зима. Деревья стоят печальн, гол…. Сумеем ли мы распознать их теперь? Да, сумеем. По стволу, по сучьям, по ветвям.
Ствол гладк, бел, на нем черн… «кармашки». Ветви тонк, гибк…. Это ___.
Ствол толст, крепк…. Сучья коряв, узловат…. Это ___ ___ .
-Итак, какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
-Что мы должны с вами помнить об имени прилагательном?
-Верно.
-Сегодня за работу на уроке получают отметки…
-Домашнее задание : упражнение 235, с. 143 Учащиеся приветствуют гостей.
-Сегодня 1 марта.
-Это календарное начало весны.
-О чем говорится в предложении? О весне. Что? Красавица-весна-подлежащее. Красавица весна что сделала? Пришла - сказуемое, выраженное, глаголом. Весна какая? Долгожданная - это определение, выражено прилагательным. Пришла в какой степени-вот. Это обстоятельство образа действия.
-Это тема «Изменение имен прилагательных по родам и числам»
-Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? И обозначает признак предмета.
-Долгожданная.
-Имена прилагательные в предложении связаны с существительными. И согласуются с ними в роде и числе.
-Весна (ж. р., ед. ч) (какая) долгожданная (ж. р., ед. ч.)
-Учащиеся выполняют работу.
Один ученик читает и объясняет. Остальные проверяют.
Учащиеся сидят свободно.
Учащиеся выполняют задание. Проверка по экрану.
-Имя прилагательное.
-Имя прилагательное согласуется с именем существительным в роде и числе.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Список литературы.
1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В – Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. М. /Просвещение, 2002, с. 62-63.
2. Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С. 107-111.