Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»

Зарема Абдуллаева
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»

Цели: дать знания, умения, навыки учащимся по данной теме, активизировать познавательную деятельность, используя проблемный метод работы, пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, интересные сведения о географических названиях, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: сигнальные карточки синего и красного цвета (у каждого ученика, карта, глобус, загадки, картинки – отгадки, картины реки, моря, буквы (заглавные,презентация, ИКТ.

Ход урока

1. Орг момент

Приветствие,посадка.

Чтение стихотворения Е. Измайловой «Большая буква».

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»

В букве большой - уважения знак.

2. Минутка чистописания.

- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах: (р) Роман, Ростов, Родина, Петрович, Кирова, Россия

- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

Запись букв (обведите те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.)

-Кто подчеркнул несколько букв, похлопайте им.

3. Словарная работа.

Игра «Рассыпались слоги».

ло Рос род Моск я

ва че си на век

(Запись слов на доске, ударение, орфограмма)

4. Актуализация изученного.

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

-А что ещё пишется с заглавной буквы?

-В какой стране мы живём?

-А в какой республике?

-Как называется наш город?

-Достопримечательности?

-Отгадайте о какой стране идёт речь?

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала,

Вы это слово знать должны:

Оно название страны. (Япония)

5. Введение в новую тему.

1) Чтобы лился дождик с неба,

Что росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

-Подберите к слову вода однокоренные слова. Что такое однокоренные слова?

-Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по рекам и морям. А поможет нам :

Дороги имеются, ехать нельзя.

Земля есть, пахать нельзя.

Луга есть, косить нельзя.

В реках и морях воды нет.

(карта)

2)Упр. 136 дидактический материал

-Кто знает,что такое Аляска?

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

-Какие 2 одинаковых слова имеют разное значение?

-Кто догадался,какая тема нашего урока?

3)межпредметная связь

-На уроках окружающего мира мы создавали макет рек и озёр. Кто хочет нам показать макет и рассказать кратко о нём.

6. Физминутка.

7. Развитие учебно-языковых умений.

1)Работа по учебнику.

Упр. 157-знакомство с названиями российских рек, поиск их местоположения на карте, развития умения правильно писать названия рек и располагать их в алфавитном порядке.

Алгоритм:

а) Прочитать названия рек.

б) Найти их на карте.

в) Записать их в алфавитном порядке.

г) Подчеркнуть заглавную букву.

д) Сделать вывод.

2. Работа в группах.

6 групп, каждой задание вида:

-…. ндийский, …. ихий, …-это …

-…ёрное, ….алтийское, ….ёртвое, …- это ….

-…олга, …. ка, ….- это ….

8. Стихотворение «Мой Каспий родной».

(читает Гюльмагомедова Сабина).

И стою я на морском берегу,

Спокойствие и счастье в просторах ищу,

Плещет волна, играет прибой,

Дует летний ветер морской!

Синее море, солнце, песок,

Лето и небо, птиц голосок,

Лучики солнца над головой,

Вот единственный КАСПИЙ РОДНОЙ!

КАСПИЙ - единственный чем я живу,

КАСПИЙ - всю зиму в сердце храню,

КАСПИЙ - я прыгну и уплыву,

КАСПИЙ - ты тот за кого я умру!

Мне так приятно на море смотреть,

Хочется забыть всё и улететь,

И Когда я смотрю на водную гладь - я забываю про горе,

В сердце везде и всегда ты со мной - КАСПИЙСКОЕ МОРЕ!

(Показ макета «Мой город».)

9. Игра с карточками.

Называю слова. Красная карточка- заглавная буква, синяя карточка-маленькая буква.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-В каком городе мы живём?

-Как напишем название нашего города?

-На какой улице находится наша школа?

- С какой буквы будем писать название улицы?

-Как называется наше море?

С какой буквы напишем названия рек?

Рефлексия –лестница успеха.

9. Домашнее задание.

Упр. 139 дидактический материал.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «имя существительное» Тема: Обобщение знаний по теме «Имя существительное» Цели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного,.

«Как писать без ошибок». Конспект урока по русскому языку в IV классе программа обучения — II вид, 2- отделение Тема: «Как писать без ошибок» Цель: Отработка навыков изученных правил. Задачи: - Научиться правильно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...