Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Простые и сложные предложения»

Полина
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Простые и сложные предложения»

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Мобилизующий этап Учитель приветствует учащихся, настраивает их на дальнейшую работу.

- Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу на уроке.

II. Актуализация знаний

1. Чистописание (Учитель прописывает сам)

2. Словарная работа

-Запишите с новой строчки, с большой буквы словарь и поставьте двоеточие.

- Ребята, обратите внимание на экран (1 слайд).

На экране:

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Простые и сложные предложения“» размещена в разделах

С….бака, инж…нер, н. ябрь, тр…мвай, ар…мат, к…рабль, с…вер, инт…ресный, ст…лица.

- Запишите в строчку через запятую пропущенные безударные гласные.

- Один ученик будет выполнять у доски.

- Давайте проверь, верно ли вы вставили буквы? Обменяйтесь тетрадями (сл. 2).

- Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки?

Остальные пусть в следующий раз будут внимательнее.

- Подчеркните буквы, которые вы вставили и поставьте ударение.

- Давайте прочитаем все вместе слова, хорошо проговаривая буквы, которые мы вставили. Активизируются в деятельность урока, проводят словарную работу, проверяют и анализируют допущенные ошибки.

- Проверка (о, е, о, а, о, о, е, е, о)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (На доске нарисовано подлежащие и сказуемое)

- Что обозначает эта схема?

- Что вы знаете о грамматической основе предложения?

Индивидуальная работа по карточкам.

Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Карточка.

Вся п. ляна п. стрела р. машками, к. л. кольчиками.

На опушке б. рёзового леса вырос чистотел.

Старик л. вил неводом рыбу, ст. руха пряла свою пряжу.

Проверьте себя (сл. 3)

- Кто выполнил задание, верно? Поднимите руку.

-Что интересного заметили?

- Что можете сказать о таком предложении?

- Как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами?

Что мы должны сделать сегодня на уроке?

- Каким образом можно проверить ваши предположения о том, как называется предложение с двумя грамматическими основами?

- Обратимся к книге. Откройте с. 36. Назовите тему нашего урока.

Верно, тема урока «Простые и сложные предложения».

- Это схема грамматической основы предложения.

- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Выполняют работу по карточкам.

- Две грамматические основы в третьем предложении.

- Составное, сложное, т. к… :

- Запомнить, что такое сложное и простое предложение.

- Научиться отличать сложное предложение от простого.

- Поупражняться в записи сложных предложений.

- Научиться составлять схему сложного предложения.

IV. Первичное усвоение новых знаний - Откройте учебники на стр. 36. Прочитайте текст где галочка «Вспомните».

- Выполним упр. 49. Самостоятельно. Прочитайте, что вам нужно сделать?

- Приступайте к выполнению.

- Выполним упр. 50 по вариантам. 1 вариант – 1, 2, 3 предложение. 2 вариант – 3, 4, 5.

- Приступайте к выполнению. Проверять будем вместе. 2 тетради я возьму на проверку. Читают теоретический материал.

Выполняют упр. 49.

Выполняют упр. 50 по вариантам.

V. Первичная проверка понимания

Работа в группах.

Задание: составить схему предложения ( по рядам: 1 ряд -1 предложение, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3).

(Схему составляют на альбомном листе, вывешивают на доску).

-Посмотрите на схемы, скажите, как связаны части сложного предложения?

- Прочитайте под галочкой «Обратите внимание».

Работа в парах.

- Сегодня вам предстоит выполнять домашнее задание по теме урока. Чтобы у вас все получилось, предлагаю составить алгоритм «Простое и сложное предложения» (алгоритм записан с пропуском слов, ученикам необходимо его дописать)

Алгоритм:

1) Найду в предложении.

2) Определю количество.

3) Делаю вывод: если ___ – предложение простое, ___ - сложное.

4) В сложном предложении ищу.

5) Между частями.

- Проверьте себя, обратите внимание на слайд (сл. 4).

Работают в группах, составляют схемы предложений.

- С помощью союзов И, А, НО и без союзов.

Читают теоретический материал.

Работают в парах, составляют алгоритм нахождения простого и сложного предложения.

Алгоритм:

1) Найду грамматическую основу.

2) Определю количество грамматических основ.

3) Делаю вывод: если грамматическая основа одна – предложение простое, две и более - сложное.

4) В сложном предложении ищу границу его частей.

5) Между частями сложного предложения ставлю запятую.

VI. Первичное закрепление

Выполните тест. За тест, я каждому поставлю оценку. Будьте внимательны.

Задание на карточке (Тест) :

1. Укажите сложное предложение.

А) Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Б) Наш кот Васька любит играть в догонялки.

В) Опустел сад, и осыпались листья.

Г) Щеголяют теперь одуванчики в желтом платье, а летом в белой шубке.

2. Укажите сложное предложение, состоящее из трех частей.

А) Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

Б) На улицах, скверах и бульварах расчирикались воробьи.

В) Вот-вот выбросят первые листочки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке льдины.

Г) Час обеда приближался, топот по двору раздался.

3. Укажите предложение, в котором союз И соединяет части сложного предложения :

А) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

Б) Игривые и озорные воробьи купаются в лужах.

В) Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем кинулся в траву.

Г) Березки тихо шептались, и мягкие травы серебрила роса.

4. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно:

А) Рванул ветер и, в воздухе закружилась пыль.

Б) Рванул ветер и в воздухе, закружилась пыль.

В) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Г) Рванул, ветер и в воздухе закружилась пыль.

- Обменяйтесь карточками и проверьте работы друг друга. (сл. 5) Выполняют тест.

Ответы на тест

В, В, Г, В.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - Откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 37 упр. 51, 52. Фиксируют домашнее задание в дневник.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) - Давайте подведем итоги уроки и оценим свою деятельность?

- Выполнили ли вы поставленные перед собой цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вам все было понятно и все понравилось - сидите на местах.

- Если вам что-то было не понятно и что-то не понравилось - встаньте. Расскажите, что вызвало у вас затруднения. Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Простые и сложные предложения»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД