Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» с использованием ЭОР

Звягина Елена Николаевна
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Полные и краткие прилагательные»

1. ФИО Звягина Елена Николаевна

2. Место работы муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Маслянинская основная общеобразовательная школа № 4

3. Должность Зам. директора по УВР, учитель

4. Предмет Русский язык

5. Класс 5

6. Тема и номер урока в теме №8 Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 5 классе „Полные и краткие прилагательные“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

7. Базовый учебник Русский язык учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях, автор Рыбченкова Л. М. др., М. «Просвещение», 2015г.

8. Цель урока : углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных, на контрольном материале показать навыки работы с правописанием полных и кратких имен прилагательных.

9. Задачи:

- обучающие научить определять полные и краткие имена прилагательные, изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящую; формировать умение находить краткие и полные имена прилагательные, определять роль кратких прилагательных в предложении; уметь правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.

- развивающие формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, работать с текстом.

- воспитательные прививать любовь к слову, формировать интерес к изучению русского языка.

10. Тип урока : изучение нового материала.

11. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, интерактивная доска, АРМ обучающегося.

13. Структура и ход урока представлена в таблице №1.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 4 6 7

1 Организационный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Организация внимания учащихся, подготовка и настрой на учебную деятельность. Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствуют учителя.

Оформляют тетради. 2

2. Проверка домашнего задания Определяет уровень усвоения материала предыдущей темы.

Слово учителя:

-Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока. Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению. 5

3 Определение темы и целей урока.

Мотивация учащихся.

Актуализация знаний Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

-Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».

Прочитайте текст (текст № 1 на бумажном носителе, приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова, определите, к какой части речи они относятся? Выясняется, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков».

-Обратите внимание на тему урока : «Полные и краткие имена прилагательные».

- Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов.

Учащиеся высказывают свои предположения, рассуждают, приходят к выводу, что это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков».

Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока в тетрадях.

7

4. Изучение нового материала И. «Роль полных и кратких прилагательных в предложении»

ЭОР №1.

Изучение нового материала,

формирование навыков различения полных и кратких прилагательных. Учащиеся работают с видеофрагментом на экранах компьютеров.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 7

П. «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих».

ЭОР №2. Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

Слово учителя:

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные?

Слово учителя. Объяснение орфограммы

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания

Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1) Учащиеся находят и выделяют в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками). 5

5. Физминутка

- Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать. 3

6. Контроль. Самостоятельная работа. К. Краткие и полные прилагательные в тексте 1

К. Краткие и полные прилагательные в тексте 2

ЭОР №3.

Учитель организует работу с контрольным материалом ЭОР №3 по двум вариантам

Задание:

1. Найти в тексте краткие и полные прилагательные,

1 вариант первый текст, 2 вариант второй текст. Учащиеся работают с контрольным заданием, в которых должны показать навыки работы с правописанием кратких и полных прилагательных. 6

6. Объяснение домашнего задания

Слово учителя:

-Что представляет собой это предложение: Корень учения горек, а плод сладок? Это пословица. Докажите, что это пословица. (Краткость, ее смысл имеет отношение ко всем людям, эта мудрость справедлива для любого времени, любого народа.) В народной речи проявилась особая любовь к кратким прилагательным.

Объяснение домашнего задания.

Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Подберите пословицы, в которых были бы использованы краткие прилагательные. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, записывают домашнее задание 6

6. Рефлексия Слово учителя

- Наш сегодняшний урок мне бы хотелось закончить следующими словами:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

- Мне хочется, ребята, чтобы и вы дарили окружающим вас людям радость своими знаниями, а для этого необходимо много трудиться.

- Спасибо вам сегодня за работу на уроке. Урок окончен. Сообщают об успехах и трудностях. 5

7. Итог урока Обобщение полученных знаний, оценки Выставление оценок в дневник. 3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1. «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» И. Информационный тип, Мультимедиа,

локальный ЭОР из ЕК

Видеофрагмент

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/?interface=catalog

2. «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих» П.

Практический тип, ЭУМ

Интерактивный текст. https://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html

3. «Употребление кратких и полных прилагательных»

Контрольный тип, локальный ЭОР из ЕК

.

Интерактивный текст.

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ff042f6-d60b-4d7e-9378-4f7fab42798c/?from=42b60a7a-51df-470e-b4c3-58a7dfffd273&interface=teacher&subject=8

Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».

1. Текст № 1 на бумажном носителе для работы.

Хорош зимний день! Воздух свеж, прозрачен, чист. Сквозь облака изредка пробьется луч солнца и опять исчезнет. Он не горяч, но ослепителен и ярок. Ветер жгуч и порывист. Но детям мороз не страшен. Они веселы и бодры.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Полные и краткие прилагательные» с использованием ЭОР
Опубликовано: 14 января 2021 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД