Конспект урока русского языка «Повторение глагола»

Забира Кумшукбаевна Нысанбаева
Конспект урока русского языка «Повторение глагола»

«Средняя школа№2» отдела образования

акимата Федоровского района

Учитель русского языка и литературы

Нысанбаева Забира Кумшукбаевна

Класс:5

Тема: Повторение имени существительного

Цель урока:повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;

расширение сведений учащихся об имени существительном;

формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти,развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;

обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.

Тип урока: комбинированный

Оборуд: учебник, рабочие листы, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов

начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка

и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2. Постановка целей и задач.

Учитель: Сегодня у нас открытый урок по теме «Повторение имени существительного». Изучив тему, мы должны обобщить знания, обсудить вопросы по этой теме.

1. Что такое имя существительное?

Выпишите существительные, которые вы видите на картине.

2. Как определить склонение существительных?

3. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям?

Распределительный диктант

1 склонение 2 склонение 3 склонение

язык, дом, лошадь, хлеб, книга, лошадка, огонь, земля, конь, сон, окно, настроение, жизнь, история, роль, море, мышь, звонок, мел, дочь, сердце, дядя, парта, творчество.

4. Какие существительные называются собственными и нарицательными? К данным нарицательным существительным подберите собственные.

5. На какие группы можно разделить слова?Вставьте пропущенные буквы

В. гон, м. ш. ны, г. зеты, г. р. да, к. р. ндаш, уч. ники, уч. тель, т. тради, з. воды, п. мидор, яг. ды,. г. род, п. ртреты.

6. Какие существительные называются одушевленными? Какие неодушевленными?«Живые и неживые вопросы»

Кто летает? Что летает? Кто барабанит по крыше? Что барабанит по крыше? Кто плавает? Что плавает? Кто молчит? Что молчит? Кто уходит под воду? Что уходит под воду? Кто шипит? Что шипит?

7. Как определяют род имен существительных?

Перевести и определить род данных слов:

Отан, аспан, денсаулы, мектеп, дрігер, баыт, тата, арман, теіз, тау, оулы, еден, шкірт, тлкі, онжы, шалан, клеке, сырана, ін, аула.

8. Работа с учебником. Упражнение № выписать существительные единственного и множественного числа

9. Физминутка. Ребята, когда услышите имена существительные единственного числа - поднимите руки вверх, когда прозвучит существительные множественного числа – встаньте.

Существо, дворники, журналист, молодёжь, насекомые, двигатель, уголь, упрямство, студенты, гриб, куклы, духи, колпак, пехота, генералы, стадо, консервы, стол, змея кони, птенец, горошина, товарищи,

10. Что вы знаете о падежах? Определить падеж имени существительного труд (записать только падежи)

* Человек трудом красен.

* Терпенье и труд всё перетрут.

* Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

* По труду о человеке судят.

* Человек воспевает труд.

* Есть много пословиц о труде.

11. Просклоняйте данные слова: Ребенок, девочка, окно, дети

12. Разгадав кроссворд, мы узнаем, кем мечтает стать этот мальчик?

13. Беседа: Кем бы вы хотели стать?

14. Выполнить морфологический разбор словаучителем

15. Итог урока: тест

1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята; б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация; г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

2. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете; б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет; г) обозначает признак предмета.

3. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам; б) по лицам и числам; в) по числам, родам и падежам; г) по падежам и лицам.

4. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами; б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето; г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

5. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки; б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц; г) фонарём, сторож, молодость, трава.

6. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга; б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна; г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

7. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак; б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами; г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

8. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн. ч. б) Тетрадок – ж. р., 1-е скл., в им. п., мн. ч.

в) Приятелем - м. р., 2-е скл., в тв. п., ед. ч. г) О городе - м. р., 2-е скл., в пред. п., мн. ч.

9. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль; б) роща, путь, сеть; в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

16. Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

б в в а б а в в а

17. Рефлексия

— У меня получилось…

— Было интересно…

— Было трудно…

— Теперь я знаю…

18. Домашнее задание Упражнение №

19. Оценки

Спасибо за урок!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_690k4.pptx | 872,72 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект урока русского языка «Повторение. Имя существительное» Тема урока: «Повторение. Имя существительное» Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока:.

Конспект урока русского языка «Предложения с прямой речью» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс) Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Чернобай И. А. Тема Введение понятий «приставка» и «суффикс».

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Повторение глагола»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...