Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс

Оксана Карандашева
Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс

Автор: Карнадашева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ Калининского района Санкт-Петербурга

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-викторина

Время проведения: март

Тема урока: «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»

Цели:

-формировать умения писать большую букву в именах сказочных героев

-создать условия для развития орфографических умений: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

- сотрудничать в совместном решении задачи

-воспитывать интерес к чтению народных и авторских сказок

Основные понятия: имена собственные, заглавная буква

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы: презентация;

Формы работы: фронтальная, групповая

Ход урока

I. Организационный момент

-Сегодня у нас будет необычный урок. Урок-викторина.

-Что такое викторина? СЛАЙД

-На викторине мы будем отвечать на вопросы, выполнять интересные задания и получать за это баллы. У нас будет работать строгое, но справедливое жюри. (Приглашаются родители или старшеклассники)

II. Минутка чистописания

Тема нашей викторины зашифрована:

Игровой момент «Буква убежала» СЛАЙД

На доске написаны буквы:

скзк

-Прочитайте. Запишите.

-Какую букву надо добавить, чтобы получилось слово?

-Запишите букву а.

-Запишите слово, которое у нас получилось. Что есть необычного в слове сказка? Какая орфограмма там спряталась?

III. Актуализация знаний

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

-Работа будет проходить в командах. Соблюдайте правила работы в группах.

(Ученики заранее разделены на группы)

Правила работы в группе.

1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

IV.Формулирование темы и целей урока

Вопрос 1. Загадка о сказочных героях.

-Кто встречает нас в стране сказок? Догадайтесь.

-Каждой группе в конверте предлагается загадка.

Загадки:

1 группа

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

2 группа

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

3 группа

Она красива и мила,

А имя её от слова “зола”.

4 группа

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Прочитайте загадку, отгадайте. Назовите сказку, автора.

(1 группа – Айболит, Корней Чуковский «Айболит» 2 группа – Карлсон, А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", 3 группа – Золушка, Ш. Перро «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом», 4 группа – Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино») СЛАЙД

-Кто это?Продолжите предложение: Айболит, Карлсон, Золушка, Буратино – это …

-Определите тему нашего урока.

(Написание имён сказочных героев с большой буквы)

-Чему мы будем учиться на уроке?

(Правильно писать имена сказочных героев)

V. Открытие нового знания

-Сказочные герои, как и обычные люди, имеют свои имена. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

Каждая группа записывает свой ответ на доске. Остальные ученики делают запись в рабочие тетради.

VI.Первичное закрепление

Вопрос 2. Имя сказочного героя.

Каждой группе в конверте даётся иллюстрация к сказке.

-Рассмотрите иллюстрацию. Назовите сказку. Автора. Имена героев.

-Какие вопросы у вас возникли при записи имён? Чем они отличаются от уже записанных нами имён? (Имя героя состоит из двух слов)

-Какое дополнение необходимо дополнение к нашему правилу.

(Если имя героя состоит из двух слов, то оба слова пишутся с большой буквы)

Красная Шапочка Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Дед Мороз.

На слайде появляется запись имён собственных. Ученики записывают имена всех отгаданных сказочных героев с проговариванием в рабочую тетрадь.

Вопрос 3. Путаница.

сказке всегда происходит волшебство. Вот и сейчас злая колдунья перепутала все имена сказочных героев. Ваша задача – выступить в роли добрых волшебников и исправить ошибки.

-Каждой группе предлагается задание на карточке. Ученики в группе обсуждают и исправляют на карточке ошибки.

Ответ появляется на слайде.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Вопрос 4.

-Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это? Отгадай героя и запиши его имя.

СЛАЙД

Ростом с дюйм (Дюймовочка)

Моет до дыр (Мойдодыр)

Ничего не знает (Незнайка)

Девочка из снега (Снегурочка)

Представители групп выходят к доске и записывают имя своего героя.

Вопрос 5. Сочини сказку.

-Все ребята любят сказки. Почему?

-Давайте и мы выступим в роли сказочников. Сочиним свою сказку.

(Группе предлагается заготовка сказки. Необходимо придумать героям имена, вписать в сказку. Добавить окончание сказки)

Проверка. Ученики читают свои варианты сказок. Объясняют, как написали имена сказочных героев.

VII. Итог урока

-Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги,предлагаю вам дать краткие ответы на вопросы:

-Каких сказочных героев вы запомнили?

-Как пишутся имена сказочных героев?

VIII. Рефлексия

-Выбери сказочного героя, соответствующий твоему настроению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект урока русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». 2 класс
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки