Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц»

Гуляйкина Марина
Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц»

Тема: «Строчная буква ц».

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Цель урока : формировать умение писать строчную букву ц.

Задачи:

образовательные: научить детей правильно и красиво писать строчную букву ц, отдельно и в соединениях; совершенствовать каллиграфический навык.

коррекционно-развивающие :

- развитие мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе „Строчная буква „Ц“» размещена в разделах

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

воспитательные:

- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций.

- воспитывать прилежание, внимательность, аккуратность при письме, стремление к получению новых знаний.

Оборудование: предметные картинки с клоунами, картинка с птицей, домики (синего, красного цвета, буквы, карточка с письменной буквой ц, буква из бумаги, ножницы, ромашка со слогами, мышка, указка, мячики, цветы красные и синие, баночка с водой, ТСО.

Ход урока:

I. Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

Психологический настрой.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Все у нас получится.

(учащиеся проговаривают хором)

II. Сообщение темы и цели урока

Где увидеть могут дети

Дрессированных слонов,

Мишку на велосипеде

И танцующих котов?

Где веселый рыжий клоун

Дарит шутки малышам?

Это всё возможно в цирке,

Честно я признаюсь вам!

– Ребята, вы любите цирк?

– Я приглашаю вас на цирковое представление. Все представление с нами будут веселые клоуны, они для вас приготовили интересные задания.

(Вывешиваю на доску картинку с изображением клоуна.)

- Сегодня к нам на урок пришел клоун у него есть дрессированная птица. Давайте, отгадаем, что это за птица. (цапля)

Б) Звукобуквенный анализ.

(домики красного и синего цвета висят на доске)

- Произнесите первый звук в этом слове.

- С какого звука начинается слово?

- Давайте вспомним, какой это звук?

- Почему согласный? В каком домике живет?

- Звук ц обозначается буквой ц.

Давайте вспомним стихи про букву ц.

• Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Сегодня на уроке мы с вами научимся писать строчную букву ц.

III. Сравнение печатных и прописных букв

- Посмотрите на печатную и на письменную маленькую букву ц. Похожи они или нет.

(сравнение букв)

- Посмотрите на строчную букву ц. Из каких, элементов состоит эта буква? (Из двух прямых палочек с закруглением вправо и прямой палочки с петлей в низу)

Физкультминутка для рук с мячиком

Мячик сильно я сжимаю,

По столу его катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад, вперед его качу.

Вправо, влево, как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(массаж каждого пальчика, браслетик – растирание запястья)

IV. Работа учителем на доске и учащимися в тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я в руках

Вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

«Правила красивого письма». Инструктаж о положении тетради на парте при письме, об умении правильно держать ручку на письме, о правильной по садке во время письма.

А) Обведение узора

- На что похож узор? (на элемент буквы ц.)

- Посчитайте сколько их?

Б) Показ буквы по элементам на доске

Посмотрите, Клоун Циркуля взял и разрезал букву ц.

(Взять букву из бумаги и разрезать её ножницами по элементам)

- Давайте определим, из каких элементов состоит буква? (Из двух прямых палочек с закруглением вправо и прямой палочки с петлей в низу)

(учитель пишет на доске, а потом дети в тетради)

В) Показ и объяснение учителем на доске.

- А теперь соберем букву и научимся её писать всю вместе.

- Строчная буква ц пишется безотрывно. Начинаем писать от верхней линии рабочей cтpoки, ведём прямую палочку до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, касаясь нижней линии, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пишем прямую палочку вниз до нижней линии, закругляем вправо, пишем короткую палочку с петлей внизу.

- Пропишите в воздухе строчную букву «ц».

- носиком

- правой ногой на полу (дети встают)

- на спине другого ученика (встают по парам)

- письмо мокрым пальцем на доске

Г) Письмо строчной буквы в тетради

-Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки.

- Подчеркните самую красивую букву простым карандашом.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Клоун Цветочкин. Он обожает, цветы и просит нас сделать его любимую физкультминутку.

Физкультминутка «Цветы»

Наши нежные цветки.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

Е) Чтение и письмо слогов

- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть цветок. Как он называется. (ромашка)

Дыхательная медитация

Закройте глаза, давайте понюхаем его. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание (запомним аромат, долгий полный выдох 3–4 раза.

Короткие быстрые вдохи и долгий выдох.

- Ребята этот цветок не простой у него на лепестках написаны слоги. Давайте прочитаем их.

ЦА ЦИ ЦУ ЦЫ ЦО.

- А теперь запишите эти слоги к себе в тетрадь.

(учитель показывает вначале написание на доске)

- Дополните эти слоги до слова.

Физкультминутка для глаз

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали

Поморгайте быстро глазками 5 раз.

Посмотрите в окно, (влево, вправо).

Ах, как солнце высоко (вверх).

Мы глаза сейчас закроем (крепко зажмурить).

А теперь откроем.

- Мы будем догонять глазками нашу мышку фокусницу.

(мышка прикреплена к кончику указки, восьмерка, по кругу, квадрат нарисовать)

Ж) Письмо слов

– Внимание на арене веселый Арлекин. Он жонглирует не простыми шарами, на них есть буквы. Если будете внимательны, то сможете из этих букв составить слово.

-Прочитайте, какое слово получилось. (Цирк)

- Давайте запишем его в тетрадь.

- Придумайте предложение с этим словом.

З) Звукобуквенный анализ слова

- Сколько букв в слове?

- Сколько слогов?

- Какой слог ударный?

- Назовите первый слог.

- Сколько звуков? Какие?

(учащиеся раскрашивают схему слова в тетради)

Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик – самый сильный

Самый сильный и большой.

Этот пальчик – для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный

Непоседливый он самый.

Этот пальчик – хоть и мал

Очень ловок и удал.

И) Письмо предложений.

- Клоун Клёпа написал вам предложение в ваши тетради. Давайте прочитаем его.

Я люблю цирк.

- Разобрать предложение. Вспомнить какие слова пишутся с большой буквы, и какой знак ставится в конце предложения.

- А теперь запишите предложение у себя в тетради.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- А теперь у вас на парте лежат цветы красного и синего цвета. Кому было всё понятно, и он совсем справился, поднимите - синий цветок, а кому было

трудно и не всё понятно – красный.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе (8 вида) «Изменение имен прилагательных по родам, числам» Разработка урока по русскому языку Класс, дата, предмет: 6 «Г» (коррекционный, 01.03.2017, русский язык Тема урока: закрепительные упражнения.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 23:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД