Получи документы

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «13» мая 2015 года.

Тема. Повторение рода имени существительного

Тип урока : Урок закрепления полученных знаний

Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания родовых окончаний имён существительных.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Повторение рода имени существительного“» размещена в разделах

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Повторение рода имен существительных».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин На слайде слова:

Товарищ, беседа, дядя, озеро, решение, морковь, календарь, папа, аллея, радио, свобода, шоссе.

-Распределите слова по родам, в 3 столбика. Выделите окончания.

м. р. ж. р ср. р.

Товарищ Беседа Озеро

Дядя Морковь Решение

Папа Календарь Шоссе

Аллея

Свобода

-Какой вывод сделаем? Какие окончания у имен существенных в м. р, ж. р., ср. р. ?

-Сформулируйте тему урока? Что будем повторять?

-Какую цель на урок поставим? Выполняют задание на слайде

Распределяют слова по родам, в 3 столбика.

Делают вывод

Определяют тему урока, формулируют цель

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Решение проблемы. 20мин Диктант

Ночь, малыш, помощь, печь, камыш, речь, ключ, борщ, ёж, мышь, ландыш, плащ.

Проверка.

Выполняют инструкцию учителя: пишут диктант

0ош. -5

1-2ош. 4

3-4ош-3

5ош-2

Первичное закрепление. 20 мин Учебник стр. 135, упр. 249

-Прочитайте скороговорку.

-Почему поссорились сороки?

-Спишите, обозначьте в словах ударение.

-Какими частями речи являются одинаково написанные слова?

-На какой вопрос они отвечают?

-Подчеркните имена числительные.

Упр. 250

-Прочитайте.

-Как определить падешь имен сущ в предложении?

-Спишите. Определите падеж имен существенных.

-Сделайте разбор слов.

-Разберите одно существительное как часть речи.

Рабочая тетрадь стр. 78, упр 179

-Прочитайте.

-Выполним 1 задание.

Назовите имена собственные. Что они обозначают?

-Выполним 2 задание.

Письменно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.

-Выполним 3 задание.

Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Выполним 4 задание.

Укажите род имен прилагательных в ед. числе.

Выполняют задание в учебнике

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание в учебнике

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание в рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя 0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:

с. 139, упр. 258 Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?

-Что вспомнили?

-Что было интересного на уроке?

-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:27
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД