Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «24» апреля 2015 года.

Тема. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с ролью частицы не; будут учится писать частицу НЕ с глаголами.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Правописание частицы НЕ с глаголами,“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Частица не с глаголами».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

На доске: Не, не

-Аккуратно запиши частицы в 2 строки.

-Сейчас я буду читать стихотворение, там где я буду останавливаться, будете произносить хором «не».

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

-Чем необычно это стихотворение? (Много глаголов с частицей не)

-Сформулируйте тему урока. Правописание не с глаголами.

-Какую цель на урок поставите? Выполняют инструкцию учителя:

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цель Словесное

Решение проблемы. -Откройте учебник на с. 124. Упр. 223

-Прочитайте стихотворение.

-Составьте устный рассказ о своем друге, из 3-4 предложений. (расскажите, за что вы его цените)

Работа с орфограммами.

Какие орфограммы встретились в выделенных словах?

Друг

Товарища

Гнёзд

Подножках

Чужого

-Выпишите глаголы с частицей не.

-Какие глаголы вы выписали? (не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, не берёт)

-Как пишется не с глаголами?

-Прочитайте ниже правило. Выполняют инструкцию учителя:

Составляют устный рассказ

Выделяют орфограммы

Записывают глаголы с частицей не

Делают вывод, читают правило

Первичное закрепление. -Выполним упр. 224.

-Прочитайте выражения. Объясните их смысл.

-Спишите пословицы.

-Какие глаголы с частицей не встретились?

-Как их написали? Почему?

-Выполним упр. 225.

-Прочитайте, как нужно говорить правильно.

-Какое значение вносит частица не? (отрицание)

Тематическая физминутка

Я буду читать слова, а будете меня проверять, правильно ли я поставила ударение.

Если верно вы хлопаете, если нет — топаете.

Не жило (+, не была (-, не жил (-, не дали (+,

не жила (-, не дал (-, не были (+)

-Выполним упр. 226.

-Определите вид предложений по цели высказывания (повест,вопр. ,побуд)

-Выпишите глаголы с частицей не.

-Какие еще могут быть просьбы у книги к читателям?

Выполняют инструкцию учителя:

Работают с упражнением

Выполняют тематическую физминутку

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы Словесное

Информация о домашнем задании. Запишите домашнее задание: упр. 227 Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какая тема урока была?

-Что нового сегодня узнали?

-Какое правило выучили?

-Что было интересного на уроке? Делают рефлексию учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:22
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД