МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 6 классе «Сочинение-описание осеннего леса»

Старкова Елена
Конспект урока русского языка в 6 классе «Сочинение-описание осеннего леса»

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА : СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ОСЕННЕГО ЛЕСА

ЦЕЛЬ: урок направлен на развитие:

- предметных УД:

1) развитие творческих способностей обучающихся на уроке развития речи;

2) сформировать умение обучающихся составлять текст описание с использованием средств художественной выразительности (эпитетов, сравнений, олицетворений).

-коммуникативных УУД: работать в команде, слушать и слышать

Публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе „Сочинение-описание осеннего леса“» размещена в разделах

другого, принимать иную точку зрения на проблему.

-личностных УУД: осознанное отношение к своим знаниям, мнениям,

выводам.

Приё мы: «Фишбоун».

ЗАДАЧИ:

1) обогащение словарного запаса обучающихся;

2) формирование у обучающихся навыков письменной речи с использованием изученных языковых средств;

3) формирование у обучающихся умения находить языковые особенности в художественных текстах и стилистически обоснованно использовать их в собственной письменной речи.

Ход УРОКА

1. Орг. момент:

2. Стадия Вызова. Просмотр кадров презентации.

-Наверняка, ребята, вы заметили, насколько удивительно красива осенняя природа, когда находились на экскурсии в парке. Посмотрите, какое у всех хорошее настроение. Это не только потому, что вы друзья, одноклассники, но, наверное, и потому, что удивительная красота осеннего леса создает радостное настроение.

Картины родной природы воодушевляют людей на создание произведений искусства: художники пишут картины, композиторы – музыкальные произведения, поэты – стихи.

Наверняка вы сталкивались с тем, что, когда мы сами пробуем передать красоту осеннего леса, нам это сложно сделать. Мы затрудняемся в выборе слов.

3. Хотели бы вы стать волшебниками? Как здорово быть волшебниками!

Но для этого нам так необходима…правильно, волшебная палочка.

Волшебной палочкой сегодня у нас будет обычная авторучка.

Вы до сих пор и не подозревали, что это самая настоящая волшебная палочка, способная творить чудеса.

Этому учатся.

Перед вами лежит текст-описание. Скажите, волшебник ли писал это сочинение?

Текст на партах.

Наступила осень. В лесу стало красиво. Там стоят разные деревья: сосны, берёзы. На деревьях пока ещё есть листья. На земле тоже пока ещё есть листья. Под деревьями кое-где есть грибы. Светит солнышко. В небе летают птицы.

4. Заинтересовало ли вас это сочинение? Нет? А почему?

/Нет настроения/

Цель нашего урока : Учимся писать сочинение-описание.

Стадия Содержания

Давайте посмотрим художественный способ создания образа разными средствами.

На доске перед вами иллюстрации осенних пейзажей.

Художник не просто рисует осень, деревья – он передает с помощью красок свое отношение к природе, при помощи красок создает художественный образ.

А теперь посмотрим, как описывают волшебницу осень мастера художественной литературы – поэты (5 мин.).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Чтение стихотворений вслух,

Выразительно.

Сравнить тексты:

В чем разница в этих текстах (сочинения и произведений поэтов?

Как вы думаете, чему нам нужно научиться?

5. Найти в стихотворениях – какие средства использованы (7 мин.).

Работа в группах – подчеркнуть и подписать. какое это средство. Составить фишбоун.

Названия художественных средств:

Эпитет сравнение олицетворение

Тропы примеры из стихов вывод

6. Вывод. Как создается художественное описание? Какие средства помогают поэту показать свое настроение, выразить свое отношение?

Озвучить результаты работы в группах (3 мин)

7. Итак, стихотворения написали поэты – мастера художественного слова. Но волшебниками не рождаются, ими становятся. Хотите, мы тоже попробуем написать красивое сочинение (можно тоже в стихах, но необязательно? Для этого нужно очень постараться.

Итак, что же мы будем описывать?

/Осенний лес/

У нас уже есть текст сочинения, но он пока мертвый, нам нужно попробовать оживить его при помощи своей волшебной палочки, только у каждого – со своим настроением!

Как? /Используя художественные средства/

Одно предложение – сделаем вместе.

Лучи солнца ласкали землю.

Какие? Какого? Как? Как? Какую?

золотые осеннего нежно объятую сном

Стадия рефлексии

Задание в группах: творческая работа.

Создать образ осеннего леса, используя художественные средства.

Одна работа от группы.

(15 мин.)

1, 4 группы: Мрачный, печальный лес.

Слова-подсказки:

Мрачный, печальный лес.

Пасмурный, беспросветный, непроглядный, непроницаемый, темный, безотрадный, грустный, жалкий, жалобный, жалостный, плачевный, огорченный, опечаленный, сумрачный, понурый, плаксивый, угрюмый, унылый, задумчивый, призрачный, дремучий, затемненный, блеклый, неяркий, обманчивый, уснувший, молчаливые старушки-сосны.

2, 3 группы: Светлый, радостный лес.

Слова-подсказки:

Светлый, радостный лес.

Светозарный, лучезарный, лучистый, прозрачный, ликующий, радостный, жизнерадостный, отрадный, праздничный, игривый, резвый, волшебный, чудесный, чарующий, чудный, дивный, удивительный, обворожительный, очаровательный, невероятный, искрящийся, серебристый, солнечный, золотистый, сказочный.

Стадия Рефлексии

8. Прочитать получившиеся сочинения (5 мин.).

Вот какие замечательные сочинения у нас получились! Нелегкое это дело – быть волшебником, но если постараться, то у нас все получится.

Оценить работу групп.

Д/ З: Написать каждому свое сочинение – описание осеннего леса.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 6 классе «Сочинение-описание осеннего леса»
Опубликовано: 9 мая 2025 в 00:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе «Сочинение-описание осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Старкова Елена (УИ 3571239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных