МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание «НЕ» с деепричастиями»

Ельшина Марина Николаевна
Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание «НЕ» с деепричастиями»

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока : Правописание НЕ с деепричастиями.

Цели урока :

1. Образовательные:

- повторить ранее полученные знания о деепричастиях,

-познакомить учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, повторить правописание не с глаголами, местоимениями

2. Развивающие:

- создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

Публикация «Конспект урока русского языка в 7 классе „Правописание „НЕ“ с деепричастиями“» размещена в разделах

-формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

-развивать коммуникативные умения учащихся, мышление, внимание, память

3. Воспитательные:

- воспитать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику

-привить любовь к русскому языку,

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки

Тип урока : изучение нового материала

Технологии: новые структуры обучения: Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун, ТИК_ТЭК_ТОУ, РЭЛЛИ_РОБИН

Ход урока.

1. Организиционный момент

- Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Пожелаем хорошего настроения, удачи на уроке.

2. Проверка домашнего задания

3. Орфографическая работа. Словарный диктант

.Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ (из3-х слов, расположенных в любом ряду по вертикали, диагонали, горизонтали, участники составляют предложение и производят его синтаксический разбор).

Известный, опасность, растаять, съесть, восхищаться, трещотка, ночь, помощь, стеречь, какой-то.

Нормативы оценивания: 0 ошибок-5 баллов, 1-2-4б., 3-5-3б., более5-2 балла.

- Итак, какова же тема нашего урока : Правописание не с деепричастиями. Откройте тетради, запишите число, тему. Какую же цель мы ставим себе?

-Цель: знакомство с правилом написания не с деепричастиями; научиться правильно использовать это правило в письменной речи

4. Актуализация ранее полученных знаний о деепричастии.

Обучающая структура Модель Фрейер.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о деепричастии. Работаем с партнером по плечу. Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель Деепричастия : понятие, определение, характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 минуты.

- Кто готов, покажите. Зачитает ответ участник №3, стола № 1.

- Дополняет участник №4 стола №2

- Молодцы! Спасибо.

5. Изучение новой темы. Обучающая структура Эй Ар Гайд

Задача: изучить самостоятельно новую тему, используя ранее изученную тему «не с глаголами»

- Возьмите листочки с заданием.

1 этап: работаем с утверждениями: ставим плюс, если согласны с утверждением ; если не согласны – минус в графе «До» Не боимся ошибаться. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.

Вам дается одна минута

2 этап: А сейчас изучим материал по слайду.

3 этап: Теперь, по завершению чтения правила, еще раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «- «, если вы не согласны с утверждением. Вам дается 30 секунд

4. Этап: СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ», изменились ли ваши утверждения. Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд. Начинают участники Б. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.

- Участник №1, стол №1, что тебе рассказал партнер по плечу?

-Участник №3, стол №2, что ты узнал из слайда (Ответы учеников.)

- Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас для изучения темы? Почему?

Откройте стр. 82 учебника, прочитайте еще раз правило. Вы согласны с ним?

До утверждения

После утверждения

(не)зная броду - раздельно

(не)доумевая - слитно

(не)обращая внимания - слитно

(не) взявшись за топор – слитно

Сидит (не)двигаясь - раздельно

(не)навидя врага - раздельно

(не)работая,сыт не будешь – раздельно

6. Физминутка:

- партнеру по лицу скажите несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов.

- а теперь партнеру по плечу подарите комплименты, добрые слова

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1. Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Продолжаем работу.

1)Закрепление изученного материала

. Тэйк оф - тач даун - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации

- Ребята, я сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия и в два столбика : первый – с не слитно, второй с не раздельно

Не берись лапти плести,не надрав лыка; не торгуясь; недосыпать; деду нездоровится; неосвещенная комната; невидимые цикады, не обращая внимания, ничего недоумевая, рассказывала негодуя.

- Встаньте те, кто выписал 3 примера, спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто выписал 4, хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5 примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы! Какие же слова нужно было выписать? Отвечает участник №2 стола № 1

- Давайте похлопаем тем, кто выписал все ответы.

- А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. На какое правило мы опирались. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.

- У кого все правильно?

2).»Исправь ошибку».Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН (два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка)

Не видевши медведя, следов его небойся.

НЕпоужинавши,легче, а поужинавши, лучше.

Не уговорившись на берегу, неезди за реку.

Непобывав в воде, плавать не научишся.

3) - Возьмите листы. Перед вами советы-пожелания. Прочтите задание, если все понятно, выполняйте.

- Выпишите из них те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Раскройте скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению. И почему?

1) (Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед, (не)останавливаясь на достигнутом. 3) (Не)осуждайте другого, (не)зная его жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу внимательно, (не)отвлекаясь (ни)чем. 6)Языком (не) спеши, а делами (не)смеши. 7) Береги время, оно (не)возвращается.

- На какие правила вы опирались. Вспомним правила правописания не с глаголами, деепричастиями, ни с местоимениями. А какое из данных пожеланий вы взяли на исполнение?

8. Подведение итогов урока. Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 7 классе «Правописание «НЕ» с деепричастиями»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД