Папки-передвижки

Конспект урока русского языка во 2 классе «Твердые и мягкие согласные»

Татьяна Захарнева
Конспект урока русского языка во 2 классе «Твердые и мягкие согласные»

Тема: Твердые и мягкие согласные

Цель: Формирование навыка употребления гласных букв 1 и 2 ряда после твердых и мягких согласных на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

• Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.

• Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.

• Развивать речь, орфографическую зоркость, логику, внимание, память.

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Твердые и мягкие согласные“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку, любовь к родному языку.

Развитие навыков: Высказывание оценочного суждения. Формулирование вопросов и ответов. Соблюдение орфографических норм.

Планируемые результаты:

Все учащиеся смогут:

Определять мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных на письме.

Большинство учащихся смогут:

Различать гласные 1 и 2 ряда.

Развивать умение подбирать слова к обобщающим понятиям.

Оценить правильность выполнения работы.

Ход урока

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, делают движения руками в такт словам учителя:

Урок наш начинается -цветочек раскрывается. Как лепестки тянутся к солнцу, так и мы тянемся к знаниям

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!

Выполняя задания, вы будете двигаться по «лестнице успеха», пока не окажетесь на вершине.

2. Артикуляционная разминка

Спеть приветствие, растягивая и выделяя голосом гласные звуки: при- вет, друзья!

Дыхательная гимнастика.

Повторить артикуляцию гласных звуков по образцу.

Упражнения на развитие фонематического слуха и дифференциацию звуков, сходных по произношению (ш –ж, с –з, ш –с, з –ж).

Упражнения на развитие мелкой моторики рук (работа с массажными мячиками).

Подготовительная работа. Работа на уровне звука.

Повторение материала, пройденного на прошлом занятии. Закрепление способов произношения твердых и мягких согласных (наблюдение над положением языка и губ).

3. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа на уровне слога.

-Мы знаем особенности произношения твердых и мягких согласных, но от чего зависит, как надо произносить звук в каждом слове, твердо или мягко? (От следующего за ним гласного звука).

Наблюдение за произношением согласных в слогах, выделение твердых и мягких звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда. Особое внимание уделяем гласным А - Я

Вывод: Согласные звучат твердо перед гласными : а, о, у, ы, е. такие согласные называются твердыми. Согласные звучат мягко перед гласными : я, ё, ю, и, е. Такие согласные называются мягкими.

4. Работа над темой урока. Работа на уровне слова.

- Сегодня к нам пришли герои Тяпа и Тапа (вывешиваются на доску изображения).

- Это Тяпа! Слышите, как звучит его имя? (Учитель особо выделяет голосом мягкие согласные в произносимых словах). Он любит все слова, в которых есть мягкие согласные.

- А это Тапа! Слышите, как твердо звучит его имя? Они – верные друзья, оберегают согласные звуки. Тяпа – мягкие, а Тапа твердые. Каждый из братьев заботится о своих звуках и будет помогать нам на уроках не путать эти звуки, правильно определять их. (Учитель соотносит внешний вид (по цвету одежды) Тима и Тома с условными обозначениями мягкого и твердого согласного звуков).

- Как вы думаете, как мы можем обозначить тему нашего урока? (Определение твердости и мягкости согласных звуков).

Распределение с объяснением слов по 2 столбикам в соответствии с твердостью или мягкостью согласных : бак, вяз, мак, таз, сядь, каша, дядя.

Найти и исправить ошибки (групповая работа) : лагушка, дател, зямок, лошядь, весня, полана.

5. Физминутка

Беленькое облако - округленные руки перед собой

Поднялось над крышей. - поднять руки над головой

Устремилось облако - подтянуться руками вверх

Выше, выше, выше.

Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой

Зацепил за кручу.

Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг

В грозовую тучу. и опустить их

6. Работа над словосочетанием.

- Ребята, вам даны слова, объедините их в словосочетания: слова с твердыми или, наоборот, мягкими согласными должны быть в одном словосочетании (1 ребенок собирает словосочетания с твердыми согласными, а другой с мягкими согласными). В словосочетаниях определить число и род прилагательных и существительных.

Слова: тяжелая, гиря; грязный, мяч; старое, масло; сладкие, вафли.

7. Работа на уровне предложения.

На карточках написаны слова. Необходимо вставить пропущенные буквы и составить предложения (индивидуальная работа).

П_ша, н_копал, к_артофель. Кот_та, гул_ли, по пл_жу.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, е, ю, и).

А какие твердость? (а, о, у, ы, э)

Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные”

На столе у каждого из вас лежат цветочки. Оцените свою работу на уроке и приклейте на вершину «лестницы успеха» цветочек.

Большой – отлично поработал, справился со всеми заданиями.

Маленький – поработал хорошо, но мог бы лучше.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Твердые и мягкие согласные»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД