Получи документы

Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел»

ольга кобякова
Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел»

Учитель: Кобякова Ольга Васильевна

Предмет: математика

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Тема: «Умножение круглых чисел»

Продолжительность: 40 минут

Класс: 2

Технологии: ЭОР, компьютерная презентация (для физкультминутки)

Обеспечение: мультимедийный компьютер с доступом сети Интернет, проектор, учебник, карточки с заданиями и для проверки заданий, карточки для самооценки, учебник.

Используемые ресурсы :

Публикация «Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями „Умножение круглых чисел“» размещена в разделах

1. Учебник «Математика 2 класс» Г. В. Дорофеев и др. 2 часть, М. : Просвещение, 2017

2. Тренажёр при изучении таблицы умножения (https://school-collection.edu.ru/catalog/res/44a595be-8279-4be6-8c82-fa2de96b2b99/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&class=42&subject=16)

3. Задания (https://uchi.ru/home)

Цель урока : знакомство со способами умножения круглых чисел.

Задачи:

Образовательные :

• учить выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 разными способами;

• определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

• комментировать разные способы умножения круглых чисел;

• выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

• развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;

• развивать культуру речи и эмоций учащихся.

Воспитательные:

• содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности,

развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Основные направления коррекционно-педагогической работы:

• корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнения в узнавании;

• корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

• воспитывать навыки самообслуживания.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия. Научатся умножать круглые числа, используя при этом разные способы вычисления на основе знаний таблицы умножения и состава чисел.

Ход урока:

1. Организационный момент урока.

Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Есть такие слова:

«Кто хочет увидеть, тот увидит;

Кто хочет услышать, тот услышит;

Кто хочет понять, тот поймет».

- Вы согласны? Что для этого нужно?

- Я желаю вам сегодня все увидеть, все услышать и все понять.

2. Актуализация знаний.

1.- Мы познакомились с таблицей умножения, выучили ее наизусть. Давайте вспомним, что же такое умножение? (Сложение одинаковых чисел) Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задание 1 по вариантам.

1 вариант (детям с ОВЗ помочь сориентироваться в задании)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

20 + 20 + 20 =

4 + 4 + 4 +4 =

2 вариант

3 х 5 =

4 х 5 =

7 х 2 =

- Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

- Проверьте правильность своей работы по карточкам на доске.

2. На доске записаны выражения.

- Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. Обоснуйте свой выбор.

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько лап у четырёх зайчат?

- Сколько ушей у пяти ежей?

- Сколько лапок у трёх жуков?

- А у пяти пауков?

- Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению. Сможем ли мы выполнить умножение? Что нам в этом поможет?

3. Для этого мы должны повторить таблицу умножения. Внимание на экран. (При работе с тренажером помощь детям с ОВЗ)

(https://school-collection.edu.ru/catalog/res/44a595be-8279-4be6-8c82-fa2de96b2b99/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&class=42&subject=16

3. Самоопределение в деятельности.

- Учёный совёнок (этот персонаж сопровождает нас на страницах учебника на протяжении всего периода обучения в начальной школе) зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.

- Нужно вычислить и расположить ответы в порядке возрастания.

5*8 6*5 9*3 4*8 5*7

30*3 20*2 10*7 2*50 40*2

20*3 5*20 10*4 30*2 4*20

А Е И М Д Т Р В Ь Ю Ч Н У К Л

- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

- Кто сформулирует цель урока?

Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножаются круглые числа? (версии детей)

-А теперь узнаем, что расскажет учебник. Откройте учебник на стр. 34. (Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.)

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. (При необходимости учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в тетради).

-Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

-Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 (По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

-Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 (20 – это 2 дес.)

-Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

(второй способ)

-Сформулируйте правило:

- Для того чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

4. Физкультминутка.

-А сейчас мы немного отдохнем, потанцуем вместе с героями ролика, выполним задания, которые они предлагают.

«Танцуй с нами» - компьютерная анимация

5. Самостоятельная практическая деятельность.

1.-Мы немного отдохнули, зарядились энергией. Применяя правило, с которым познакомились, попробуем выполнить задания. https://uchi.ru/teachers/g/305473/subjects/1/course_programs/2?topic_id=23

(Учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в задании)

2.- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление разными способами :

20 х 4

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 х 3

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

-Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.

3. Работа с учебником.

А)- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, работая в паре. (Учитель корректирует работу пары, где работает ребенок с ОВЗ)

- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец.

Б) Задание №3.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что надо узнать? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (совместно выполняется схематический чертеж, потом часть детей работает самостоятельно, а ребенок с ОВЗ работает с учителем)

6. Диагностическое задание (по карточкам)

- Запишите выражения, заменив их умножением

1 В.

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =

20 + 20 + 20 + 20 =

30 + 30 =

2 В.

40 + 40 =

20 + 20 + 20 =

50 + 50 =

-Проверьте друг у друга в паре.

- Проверьте правильность работы на доске.

- Поднимите руки те, кто всё решил правильно.

- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно.

- Поднимите руки те, кто допустил ошибки.

- На следующем уроке мы постараемся все научиться выполнять такие задания безошибочно.

7. Рефлексия.

-А теперь попробуем все-таки расшифровать изречение мудрого совенка о математике. Вычислите, расставьте полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте.

(«Математика – это дверь и ключ к наукам»)

Итак, какую же «дверь» мы сегодня открыли, над какой темой работали?

8. Домашнее задание.

Дома перед выполнением заданий обязательно повторите правило на стр. 34, с которым познакомились сегодня на уроке. Выполните задания №5, задание №7 выполняют только те ребята, кто может выполнить его самостоятельно и завтра объяснить одноклассникам.

9. Итог урока

-Отметь смайлик:

(прикрепляются смайлики по группам)

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

-Кто хочет объяснить свой выбор?

-Вы меня порадовали. Было трудно? Интересно?

-Что об уроке вы расскажете дома?

-Урок окончен. Спасибо.

(Учитель совместно с соседом по парте ребенка с ОВЗ помогают ему убрать рабочее место и приготовиться к следующему уроку)

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД