Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»

Светлана Алексеевна Меледина
Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»

Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»

Цель:

Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и особенностях;

развивать умение сравнивать;

прививать навыки культуры труда и аккуратности

познакомить с деревьями, растущими в деревне

Планируемые результаты: познакомить с понятием «орнамент», различными вариантами орнаментов, использовать приобретенные знания и умения для оформления простого орнамента

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- В начале осени мы с вами посетили вместе с нашим краевым- Чучкошей школьный сад и насобирали большое количество разнообразной листвы, которую потом вместе засушили по всем правилам для того, чтобы вместе с Чучкошей сегодня оформить красивую осеннюю открытку, которую подарим на День пожилого человека своим бабушкам. Давайте вспомним какие деревья и кустарники встретились нам в школьном саду?

- (ответы детей:слайды- яблоня, черноплодная рябина, рябина, шиповник, осина, клен, дуб и т. д.)

- Сегодня в гости к нам пришел наш краевой – Чучкоша (слайд) который будет наблюдать за нашей работой сегодня на уроке. Давайте расскажем ему о том, что мы узнали на прошлом уроке технологии

-(Ответы детей - композиция)

- Правильно! Мы знаем правила составления композиции и у нас есть замечательные листики из нашего сада. Давайте попробуем сформулировать тему урока и поставим перед собой задачи

(ответы детей)

3. Освоение новых знаний и способов действий.

- А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь представлены изображения композиций. Попробуйте сформировать различия этих от тех, которые мы изучали на прошлом уроке?

- Ответы детей

- Совершенно верно. На композициях, которые мы видим на слайде - узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Посмотрите на экран: слайд Орнаментом украшают различные предметы (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д., архитектурные сооружения, произведения декоративно-прикладного искусства. (демонстрация слайдов предметов с различными узорами)

- Орнаменты бывают разных видов. (демонстрация слайдов орнаментов с объяснением:

• Геометрический орнамент – состоит из точек, линий и различных геометрических фигур: овал, круг, ромб, треугольник.

• Растительный орнамент – состоит из листьев, цветов, плодов, веток.

• Зооморфный орнамент – состоит из фигур разных реальных и фантастических животных.)

- Орнамент может быть расположен в полосе, в круге, в квадрате. (слайд)

- Узор может быть расположен не только в центре, но и по краю. (слайд)

- Элементами орнамента могут быть точки, линии, геометрические фигуры, растения, животные. (слайд)

- Повторим? (демонстрация слайдов – дети называют виды орнаментов)

Физкультминутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

4. Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

- А сейчас попробуем свои силы в оформлении орнамента открытки ко Дню пожилого человека.

- какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

(дети называют)

- Какие листочки подойдут для такой композиции?

(Дети подбирают и выкладывают сухие листья на картон, формируя будущий орнамент)

- И не забываем про правила работы с ножницами, клеем, картоном.

(дети называют)

Организация работы.

- Давайте с вами посмотрим на слайд и проговорим этапы выполнения работы (слайд с планом работы в картинках, который совместно обсуждается, демонстрируются приемы нахождения центра, нанесения клея и т. д.)

Наблюдение за работой, при необходимости оказание помощи в выполнении задания. По окончании урока – уборка рабочих мест.

5. Выставка и анализ работ.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-uroku-ornament_k10sk.pptx | 6889,77 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 00:51
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...