Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века»

Вика Гисс
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века»

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

КОНСПЕКТ УРОКА

по Окружающему миру в 4 «Г» классе МБОУ НОШ № 30

студентки группы Б-5022

Гисс Виктории

Дата проведения урока: 15.03. 2018 г.

Начало урока в 10:00 часов

Учитель-наставник: Алексеева Т. А.

Руководитель: Синебрюхова В. Л.

С конспектом ознакомлен:

«___ ___» 2018года ___ (подпись учителя-наставника)

К уроку допущен

«___ ___» 2018года ___ (подпись педагога-наставника)

Тема урока: Средние века.

Цель урока (для учителя): сформировать знания о Средневековье.

Задачи урока:

Образовательные:

• изучить эпоху Средние века, достижения, особенности и моральные нормы этой эпохи;

• изучить образ жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.

Развивающие:

• развивать групповую работу обучающихся.

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся положительные качества: храбрость, мужество, благородство, посредством введения понятия рыцарь.

Планируемые результаты:

Предметные:

• знают эпоху Средневековья;

• знают образ жизни рыцарей;

• знают достижения Средневековья их нормы и ценности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

• умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Коммуникативные УУД: осуществляют групповую работу;

Регулятивные УУД: прогнозировать последующую работу (составлять план дальнейшей работы).

Личностные:

• знают такие качества как: храбрость, мужество, благородство; могут применять их с своей жизни.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Методы и приемы: наглядные (работа с иллюстрациями, изображениями, рефлексии, беседы, дискуссии.

Оборудование урока для учителя: презентация по теме урока с мультимедийным оборудованием, словарь

Оборудование урока для учащихся: карточки с кроссвордом, задания для группы.

План урока

1. Орг. Момент – 2 минуты.

2. Актуализация знаний – 4 минуты.

3. Постановка учебной цели урока – 5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения – 7 минут.

5. Физ. минутка – 2 минуты.

6. Первичное закрепление и включение нового в активное использование – 14 минут.

7. Этап рефлексии деятельности – 3 минуты.

8. Домашнее задание - 2 минуты.

Ход урока

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня всех видеть. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок. Надеюсь, что для вас он будет полезен и сегодня вы узнаете много нового.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте проверим ваши знания по прошлой теме.

- Я предлагаю решить вам кроссворд. На столах у каждого лежит своя карточка с кроссвордом, подпишите ее и приступайте к работе.

1) Бог воды и разлива Нила (Себек)

2) Гробница фараона в Др. Египте (пирамида)

3) При извержении этого вулкана целый город оказался погребённым под толстым слоем пепла (Везувий)

4) Знаменитый скульптор, автор мраморной статуи богини Афины в храме Парфенон (Фидий)

5) Река, на берегах которой возник Египет (Нил)

6) Особые знаки, которыми египтяне пользовались при письме (иероглифы)

7) Древнейших людей ещё называют … (первобытными)

8) Как называется страна, столица которой Каир? (Египет)

9) Существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)

10) Главная площадь Рима (Форум)

11) Занятие первобытных людей (рыболовство)

12) Уже много веков сердцем Афин является … (Акрополь)

13) Храм всех богов в Риме (Пантеон)

- Сейчас мы с вами проверим работы, на слайде представлены ответы. Проверьте самостоятельно.

«5» - нет ошибок

«4» - если 1-2 ошибки

«3» - если 3 ошибки

«2» - если вы не справились с заданием

- Посмотрите, какое новое слово получилось?

- Вам знакомо это слово? Если да, что оно обозначает?

- Чтобы узнать значение этого слова давайте выполним следующие задания.

3. Постановка учебной цели урока. Учащиеся определяют тему и задачи урока.

- Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока я прочитаю вам загадку, слушайте ее внимательно.

На щите моем эмблема

И девиз «Любовь и честь!».

Докажу я непременно,

Что они на свете есть.

Я невинных защищаю,

Преступления отмщаю —

Лишь за правду должен биться

Каждый благородный. (рыцарь).

- Что вы можете сказать о рыцарях?

- А как вы думаете, в какую эпоху жили рыцари? Вы что–нибудь знаете об этой эпохе?

Читает учитель.

Иные люди, иные времена…

Всё это, безусловно, интересно.

Все говорят про Средние века,

Мы приоткроем тайные завесы.

На слайде лента времени

- Сегодня на уроке речь пойдёт об эпохе, которая продолжалась с конца Vвека до конца XVвека.

- Давайте подумаем, сколько веков длилась эта эпоха? А сколько это лет?

- Итак ребята, какая у нас сегодня тема урока?

Ответы детей: 10 веков.

1 век=100 лет, 10 веков=1000 лет

Тема нашего урока средние века, когда жили рыцари.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.

Многое изменилось в жизни людей в Средние века. Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожая, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао.

В Средние века у людей появились фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие. Средневековые мореплаватели открыли Америку и Австралию. В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Италия, Россия. Вот какое интересное время мы называем Средними веками.

Плывя по “ленте времени”,

От древности до наших дней,

Мы видим славных рыцарей,

И замки, и коней.

Тишина стоит вокруг,

Вышли рыцари на круг,

Шлем одев, закрыв забрало,

Выхватив из ножен меч,

Стал рубить врага он с плеч,

После боя, славный рыцарь,

Положив и щит, и меч,

Сделав вдох и выдох длинный,

Отдохнуть решил присесть.

- Как мы говорили с вами ранее в эпоху средневековья жили рыцари. Давайте проверим по словарю что же означает это слово.

Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение – меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов, баронов.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.

- Ребята, а кого бы в наше время вы могли назвать рыцарем?

- Кто бы из мальчиков хотел стать рыцарем? И почему?

5. Физ. минутка. Выполнение физических упражнений рыцарей.

Вы, наверное, устали, давайте сейчас с вами немного отдохнем и восстановим силы.

6. Первичное закрепление и включение нового в активное использование.

- Ребята, а вы знали, что в Средние века были сделаны великие открытия и изобретения, которыми мы пользуемся и сегодня. Чтобы узнать, эти предметы, предлагаю отгадать загадки.

Сидит пахом на коне верхом, Сам неграмотный, а читать помогает.

(Очки.)

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один — разрезает,

Другая — цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

(Нож, вилка.)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы.)

- Да ребята вы молодцы, отгадали все загадки.

- Давайте дальше вместе с вами изучать эпоху Средневековья.

- Я предлагаю вам задания по группам, у нас будет три группы по рядам. У каждой группы будут свои листы.

- Первая группа – Исследователи замка. Они должны будут нам рассказать все о замках.

- Вторая группа – Исследователи религии, они должны будут нам рассказать какие религии были в средние века.

- И третья группа – Исследователи науки и культуры, они расскажут нам о великих достижениях в области науки и культы средних веков.

- На выполнение работы я вам даю 7 минут, затем каждая группа представит свой доклад, можете выступать по несколько человек, может кто-то один.

- Итак можете начинать работу.

- Ребята давайте выслушаем доклады групп.

- Спасибо всем большое за выступления. Давайте оценим доклад каждой группы.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали сегодня?

7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- На ваших столах лежат руки разных цветов. Рука – это символ дружбы.

- Я предлагаю вам создать дерево дружбы между веками. Синий цвет символизирует то, что вы на уроке узнали много нового. Зеленый, какая-то часть урока вам была не понятна. И Красный – что вам этот урок не дал новых знаний.

8. Домашнее задание.

Обязательное:

Решить тесть в рабочей тетради.

На выбор:

1) словесный портрет рыцаря;

2) сообщение об одном великом рыцаре;

3) рисунок эпохи Средневековья (что было в этой эпохе, какие были люди их быт и т. д.).

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока-открытия по окружающему миру в 4 классе «Зона арктических пустынь» Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс (А. Плешаков»Школа России) Тема: Зона арктических пустынь. Цели урока: 1. Познакомить.

Автор публикации:
Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:33
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...