Получи документы

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине»

Татьяна Халтуева
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине»

Русский язык в 4 классе

Тема урока : Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.

Цели у рока:

1. Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

2. Используя игровые приемы, развивать мышление, внимание.

3. Воспитание мотивации к учению.

Наглядность и оборудование: предметные картины, кроссворд, таблицы, карточки для индивидуальной работы, компьютер.

Ход урока :I. Организационная часть.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Мы сюда пришли учиться

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ „Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине“» размещена в разделах

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

(психологическая минутка)

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- У вас на столе лежат солнышко и тука. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

II. Сообщение темы урока.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Как согласную читать (мягкий знак)

-Какую тему изучаем?

-Где может стоять ь?

-Мы сегодня продолжим изучение темы «Мягкий знак на конце и в начале слова»

III. Обобщение и систематизация учебного материала.

1. Игра «Какое слово исчезло

На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь … (день)

а)Какое слово пропущено?

б) Что общего между словами нижнего ряда?

2. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Минутка чистописания: нь

3. Что вы знаете о мягком знаке?

а)Мягкий знак-хитрый знак

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часть просится.

4. Что обозначает мягкий знак (мягкость согласного)

Зрительная гимнастика по Аветисову

5. Измените слово так, чтобы получился на конце мягкий согласный. «Чудесное превращение»

Ел-ель шест-

Мел- хор-

Угол- жар-

6. Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.

Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.

Письмо под диктовку.

Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.

Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя карточки с пропущенной буквой.

Гус., лос., кон. ки, карас., мал. чик,

а) Прочитайте слова.

б)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

в)Прочитайте слова с ь на конце.

Прочитайте слова с ь в середине слова.

7. Пришли Машенька и Дашенька (игра с мячом)

Спрячьте ь в середину слова.

Пень-пеньки

День-

огонь-

окунь-

8. Прилетел снегирь.

а) Упражнение на мышление. (картинки)

Назови лишний предмет.

Портфель, коньки, кольца, книга. (нет мягкого знака)

б)Работа с учебником.

Выполнение упр. 6, стр. 25.

9. Просит нас отдохнуть.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,

С погремушкою ходил.

10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)

Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя (готовые слова которые необходимо вставить лось, олень, лошадь, медведь)

Ь

ь

Ь

ь

а) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (лось)

б)Стройный, красивый,

Рога ветвистые.

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

в)Домашнее животное (лошадь)

г) Кто в лесу густом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест клубнику, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

11. Пришла Мальвина.

Мальвина принесла пять больших тюльпанов.

а)Что принесла Мальвина?

б) В каких словах пишется ь?

Индивидуальная работа Миша, Ксюша, Катя, Валя (предложение составить правильно и списать в тетрадь)

в) Напишите предложение в тетрадь. (Вика, Сема самостоятельно)

г)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.

11. Задание от лебедя.

Какие слова подходят к данной схеме?

ь

ь

деньки коньки

пеньки окунь

полька моль

пень угольки

пыльно соль

а)Где пишется ь?

12. Кто пришел к ь?

а) Назовите слова сь на конце.

б)Назовите слова сь в середине.

III. Заключительная часть.

1. Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 7, стр. 26.

2. Итоги.

а)Что понравилось? Изменилось ли ваше настроение?

б)Где может стоять ь?

3. Оценки.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине»
Опубликовано: 11 января 2019 в 05:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД