МААМ-картинки

Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России»

Светлана Овчинникова
Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России»

Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме : «Прибавить и вычесть число 3»; развивать навыки счета; совершенствовать умений решать задачи и числовые выражения

Планируемые результаты (предметные) :

-уметь выполнять сложение и вычитание вида +- 3;

— решать простые задачи;

— находить значения числовых выражений;

— читать равенства, используя математическую терминологию

УУДРегулятивные:

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала „Прибавить и вычесть число 3“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

— понимать и принимают учебную задачу ;

— осуществлять контроль своих действий под руководством учителя;

Познавательные:

— выполнять несложные обобщения;

— применяют полученные знания в измененных условиях;

Коммуникативные:

— принимать участие в коллективной и групповой работе;

Личностные:

проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, любовь к животным.

Тип урока : урок закрепления знаний

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся:

Прозвенел сейчас звонок

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок

Будем мы решать, трудиться

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья нельзя лениться

Так как мы ученики!

Будем, будем мы учиться!

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а скажите почему?

-А еще потому, что я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Но, ребята, лес этот не простой,а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий.

Послушайте стихотворение и определите, под каким девизом мы сегодня будем работать (на слайде)

Мы в лес за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем!

Все повторим и все сразу поймем!

— Итак, ребята, вы, наверное уже поняли под каким девизом пройдет наш урок!

-А зачем нам нужно повторять пройденный материал? (чтобы не забывать его и постоянно применять в работе)

— А чтобы справиться с заданиями, какими качествами мы должны обладать?

-Вам понадобятся находчивость, смекалка, ваши знания, дружба в коллективе. Результаты нашей работы будем отмечать на шкалемаршрутного листа, которая к концу урока поможет оценить результат нашей работы.

Критерии:

0 ошибок – крестик наверху;

1-2 ошибки – крестик в середине;

3 и более ошибок- крестик внизу!

2. Актуализация

Итак, нас ждёт лес, полный сказок и чудес.

Закройте глазки, представьте, что мы на заснеженной поляне!

Устный счёт

Посмотрите, кто-то промелькнул среди кустов.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса).

Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.

Групповая работа

Игра «Снежинки» Дети в группах получают снежинки с примерами, решают их.

Проверка: (ответы в группах читают коллективно)

1) В порядке возрастания ответов;

2) В порядке убывания;

3) В порядке возрастания через 1;

4) В порядке убывания через 2;

5) По порядку от 3 до 5

Оценивание результатов.

Это интересно!

Знаете ли вы, что недаром лису называют хитрой, ведь в целях своей безопасности она только один раз проходит свой путь, в другой раз она его меняет.

Вот и настоящая зима у нас в классе. Назовите зимние месяцы.

-Сколько их?

-Вспомним состав числа 3.

-Соседи числа 3.

-стихотворение про цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Маршрутный лист

-Чистописание цифры 3.

3. Постановка проблемы урока.

-Что мы сейчас повторили? (состав числа 3)

-что изучали на последних уроках математики? (способы сложения и вычитания с числом 3)

-Сегодня продолжим работу над этой темой?

-Как будет звучать задача урока? (закреплять умения в применении способов сложения и вычитания с числом 3).

-В каких заданиях применяем способы сложения и вычитания с числом 3? (в примерах и задачах).

-Я считаю, что при активной работе на протяжении всего урока каждый из вас получит возможность вырабатывать навык в применении удобного способа вычисления и наработать навык в + и – 3. За все ваши старания в конце путешествия вас ждет сюрприз. А также узнаете интересные факты из жизни зверей и птиц.

4. Практическая работа.

-Вспомним, какие способы сложения и вычитания 3 мы применяем? (по частям, знание таблицы сложения). (кому очень трудно разрешается применить счет на пальцах и раздаточный материал)

-Как это прибавить или вычесть 3 по частям?

Ой, кто это в зимнем лесу прячется на снегу?

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

— Зайчик приготовил для вас игру «Молчанка», проделывая вычисления, мы поможем зайчику согреться (ученики с помощью числовых карточек показывают ответ)

Игра «Молчанка»

1. Цепочка

2. Ромашка

(Проверка по ходу работы)

Оценивание

Это интересно:

Почему след задних ног бегущего зайца впереди следа его передних ног?

Потому что на бегу заяц выкидывает длинные задние ноги вперед.

Идем дальше по зимнему лесу.

Это что за зверёк,

С ветки на ветку скок-поскок.

(белка)

Белочка трудяга все лето трудится, делает себе на зиму запасы!

Давайте и мы поработаем, покажем белочке, что вы ребята трудолюбивые, любите и знаете математику!

-Белочка предлагает вам решить примеры на маршрутном листе и выполнить проверку по слайду!Посмотрите на примеры, какие знания нам потребуются для их решения!

— давайте вспомним, как прибавить и отнять число 3!

(примеры)

Проверка на слайдах

Решение задач

Белочка запасливое животное. На зиму она себе заготовила грибы. Каких же грибов заготовила белочка, узнаем из задачи на слайде.

-Проговорите условие задачи.

-Какой вопрос к этой задачи?

Посмотрите на слайде схему.

Что должны выполнить? (решение)

Что помогает ответить на вопрос задачи?

Белочка заготовила на зиму 5 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов запасла белочка?

Повторите условие задачи.

Какой вопрос стоит в задаче?

Есть у нас готовая схема или нам нужно ее составить?

Запишите решение этой задачи и ответ.

Проверьте.

Это интересно!

Белка спускается с дерева вниз головой.

Устная коллективная работа.

На слайде математические выражения. Выберите нужное выражение которое подойдет к решению задач. (учитель читает задачи, дети выбирают выражения и обосновывают свой выбор, требуются различные способы чтения выражений).

1. Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2)

2. В кормушке сидели лишь три только птицы, Но к ним прилетели еще три синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас Скорей отвечайте каждый из вас? (6)

3. Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей: Говорили всем ерши:«Щи у щуки хороши». Сколько рыб обедало?

Оценивание.

Итоговая работа.

На маршрутном листе дети соединяют пример с соответствующим ответом.

5. Итог.

Вспомним задачи сегодняшнего урока.

-Какие знания применяли в выполнении заданий?

-Какой конкретно способ для вас кажется самым удобным?

-Посмотрите на шкалу оценивания. Поднимите руки, кто считает, что все получилось, вы довольны своей работой?

-Кто считает, что вы старались, но ошибки были допущены, что надо еще дорабатывать способы сложения и вычитания 3?

-Есть ли ребята, у которых работа не получилась.

Интересно ли было в зимнем лесу?

Посигнальте мне кружком свое настроение.

За работу вы получите в подарок умные раскраски, которые помогут вам закрепить способы сложения и вычитания 3.

Спасибо!

Публикации по теме:

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений» Тема: “Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений”. Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе по закреплению изученного материала «Прибавить и вычесть число 3» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД